Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Определение вида деятельности предприятия автосервиса

Страницы работы

Содержание работы

Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Определение вида деятельности предприятия автосервиса.

Определение нужд и потребностей на рынке является основополагающим для выбора вида деятельности будущей организации.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (Ф. Котлер).

Нужды могут быть физиологическими, социальными и личными.

Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется потребностью.

Маркетинг же, по определению Филипа Котлера, есть социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми.

Для того чтобы более точно решить поставленную перед нами задачу, рассмотрим понятие «автосервис».

Автосервис – совокупность средств, способов и методов представления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автомобилей в течение всего срока службы.

Таким образом, на рынке автомобильного сервиса в качестве потребителей выступают люди, уже имеющие или желающие приобрести автомобиль.

Потребность в приобретении автомобиля, т.е. выборе модели, покупке и регистрации, может возникать в результате того, что одни люди нуждаются в быстром, комфортном и независимом транспорте, другим требуется средство перемещения грузов, а для кого-то автомобиль является предметом, отражающим их положение в обществе и подчеркивающим их социальный статус.

Нужда в краткосрочном использовании автомобиля выражается потребностью в услугах проката.

У людей, владеющих автомобилем, существуют нужды в его эффективном использовании, обеспечении работоспособности, хранении, реализуемые в виде потребностей в заправке топливом, техническом обслуживании, ремонте, местах хранения, а также в утилизации автомобилей, не подлежащих восстановлению, либо восстановление которых, экономически не выгодно.

Нужда в самовыражении выражается в потребности индивидуализации своего автомобиля, т.е. изменения внешнего вида и эксплуатационных характеристик.

Выявленные потребности удовлетворяются различными организациями, направлениями деятельности которых являются:

- продажа автомобилей;

- страхование гражданской ответственности и автомобилей;

- проведение государственного технического осмотра;

- сдача автомобилей в прокат;

- продажа и заправка топливом;

- продажа запасных частей, расходных материалов, аксессуаров;

- продажа специализированного инструмента и оборудования;

- продажа технической и нормативной документации и программного обеспечения;

- техническое обслуживание и ремонт автомобиля и отдельных агрегатов и систем;

- шиномонтаж и ремонт шин, регулировка углов установки колес;

- мойка автомобилей и чистка салонов;

- тюнинг, стайлинг, кастомайзинг;

- организация хранения автомобилей – автостоянки и паркинги;

- утилизация.

Для того чтобы выйти на рынок, рационально использовать стратегию поиска наименее занятой ниши, где нет жесткой конкуренции. Ниша при этом должна быть достаточных размеров и прибыльности, иметь потенциал роста. Для успешного создания и развития предприятия необходима специализация фирмы на каком-либо виде услуг или по другим признакам (например, географическому), а также индивидуализация потребительского спроса, т.е. возможность рассматривать и удовлетворять индивидуальные потребности клиентов, учитывать их пожелания при обслуживании.

На данный момент в г.Новосибирске приходится приблизительно 300 автомобилей на 1000 человек населения. По данным администрации к 2015 году это соотношение увеличится до 450 автомобилей на 1000 человек населения.

Сейчас в нашем городе работают около 190 салонов по продаже автомобилей, часть из них является официальными дилерами автопроизводителей, другие – продают подержанные автомобили. Функционируют около 900 зарегистрированных станций технического обслуживания и 300 установочных центров, специализирующихся на автозвуке и сигнализациях, кроме этого есть большое количество «гаражных» СТО и установочных мастерских, точное количество которых, к сожалению, подсчитать невозможно. Работают приблизительно 500 магазинов автозапчастей. 150 фирм занимаются продажей контрактных автозапчастей из Японии и Германии.  Открыто около 700 автомобильных моек.

Из этих данных можно сделать вывод, что существует множество конкурирующих фирм, предлагающих одинаковые товары и услуги и занимающих большинство направлений рынка.

Похожие материалы

Информация о работе