Классификация механических транспортных средств и прицепов по ГОСТ З52051-2003

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Классификация механических транспортных средств и прицепов по ГОСТ З52051-2003 от 01.01.04г.

1.  Классификация и определения.

Стандарт гарантирован с Приложением 7 к «Сводной резолюции о конструкции ТС», принятой Всемирным форумом для согласия правил в области ТС КВТ ЭЕК ООН и Директивой 2002/24ЕС.

  1. Категория L – механические ТС, имеющие менее 4-х колес и квадрициклы.

2.1.  Категория – двухколесный мопед, скорость которого конструктивно не превышает 50 км\ч, характеризуещиеся:

- ДВС – рабочий объем не превышает 50;

- электродвигатель – ном. мощность в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4кВт.

2.2.   Категория – трехколесный мопед или трехколесное ТС с любым расположением колес, max конструктивная скорость не > 50 км/ч:

- ДВС с принудительным зажиганием – рабочий объем не превышает 50;

- ДВС другого типа – max эффективная мощность не > 4 кВт;

- электродвигатель – ном. мощность в режимее длительной нагрузки.

2.3.   Категория – мотоцикл. Двухколесное ТС, рабочим объемом (в случае ДВС) превышающим 50 и max скорость > 50 км/ч.

2.4.   Категория – мотоцикл с коляской. Трехколесное ТС с колесами, ассиметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочим объемом двигателя превышающим 50  и max скорость > 50 км/ч.

2.5.   Категория – трицикл. Трехколесное ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя > 50  max скорость > 50 км/ч.

2.6.   Категория – легкий квадрицикл. 4-х колесное ТС, масса ненагруженного этого ТС не превышает 350 кг без учета аккумуляторов (в случае электрического ТС), max конструктивная скорость не > 50 км/ч:

- ДВС с принудительным зажиганием – рабочий объем не превышает 50;

- ДВС другого типа – max эффективная мощность не > 4 кВт;

- электродвигатель – ном. мощность в режимее длительной нагрузки.

2.7. Категория – квадрицикл. 4-х колесное ТС. Масса ненагруженного не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенное для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и max эффективная двигателя не превышает 15 кВт.

  1. Категория М – механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и использующиеся для перевозки пассажиров.

3.1.  Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя не более восьми мест для сидения.

3.2.  Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров, имеющее помимо места для водителя, более 8 мест для сидения, max масса которого не превышает 5 т.

3.3.  Категория – ТС, использующиеся для перевозки пассажиров, имеющее помимо места для водителя, более 8 мест для сидения, max масса которого превышает 5 т.

ТС категорий и относят к:

- одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р41.36-99 и ГОСТ Р41.52-2001.

Класс I – ТС, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.

Класс II – ТС, сконструированные для перевозки пассажиров стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.

Класс III – ТС, сконструированные исключительно для перевозки стоящих пассажиров.

Класс А – ТС, конструкцией которых предусмотрено перевозка стоящих пассажиров. ТС этого класса имеет сиденья, но может также предлагать перевозку стоящих пассажиров.

Класс В – ТС, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. ТС этого класса  не имеет оборудования, предназначенное для сидячих пассажиров.

  1. Категория N – механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначены для перевозки грузов.

4.1.  Категория – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющих

Похожие материалы

Информация о работе