План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 8

Одноструйные назначения (т. е. назначения, не имеющие более дальних струй для своего усиления), удовлетворяющие общему достаточному условию, в график назначений не включаются, а сразу выделяются в оптимальный план формирования (ОПФ).

Струи вагонопотоков, которые не отвечают необходимому условию, при построении графика назначений используются для усиления других назначений. Назначения на базе этих струй в график назначений могут не включаться.

Пример расчета плана формирования на полигоне А-Е в четном направлении.

Решение. Проверяется одноструйные назначения на выполнение общего достаточного условия (ОДУ). Такой струёй является А-Е мощностью nА-Е=175 вагонов (5301754,9 = 857,5). Условие выполняется, следовательно, струя А-Е сразу выделяется в оптимальный план формирования (рисунок 2.6).

После выделения струи А-Е в оптимальный план формирования одноструйными становятся назначения А-0 и Б-Е. Любое из них при выполнении ОДУ можно было бы выделить в самостоятельное назначение и включить в оптимальный план формирования. Однако эти струи маломощные nА-О=5 вагонов, а nБ-Е=3 вагона, и ОДУ не выполняется. Более того, вагонопотоки назначений А-0 и Б-Е не удовлетворяют необходимому условию (НУ). Поэтому назначения А-0 и Б-Е в графике назначений могут отсутствовать (включение их в график назначений приводит лишь к увеличению объема вычислений, не изменяя конечного результата). После предварительного анализа составляется расчетный график назначений (рисунок 2.3).

Составление расчетного графика назначений начинается со станции А. Первым показывается назначение А-М мощностью NА=90 вагонов. Оно усиливается вагонами назначения А-0. Поэтому мощность двухструйного назначения А-О составляет NА-О=95 вагонов.

Следующим показывается трехструйное назначение А-Р мощностью NА-Р=15 + 90 + 5 = 110 вагонов и т. д.

На основе изложенного выше мнемонического правила определяется мощность остальных назначений.

Далее для каждого j-го варианта назначений рассчитывается экономия приведенных вагоно-часов от пропуска без переработки по всем попутным станциям (Bэкj), за вычетом затрат на накопление (Bнj).

Bпрj=Bэкj-Bнj                                                   (2.18)

Так, для назначения А-М она составляет

Bпрj=95·(5,3 + 5,4 + 5,1 + 5,9 +  5,1)-530 = 2546 - 530 = 2016 вагоно-ч.

Эти результаты записываются справа против каждого назначения. Для удобства вычислений экономия по каждой станции записывается под соответствующей станцией над условным изображением назначений. Справа от назначений, не отвечающих НУ, проставляется знак "-".

Наибольшую экономию имеет назначение В-М BпрВ-М=6114,6 вагоно-ч, оно является исходным для дальнейших расчетов. Необходимо проверить, не следует ли это назначение заменить более дальним. Имеется два более дальних назначения: А-М и В-0. Эти назначения проверяем на выполнение ДУ по сравнению с исходным назначением В-М. Для назначения А-М станцией уступа является станция В.