Управление железнодорожными узлами и перспективы их автоматизации (Глава 18 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 5

Информационное обеспечение включает: номер и индекс поезда, положение входных светофоров станции узла, направленность движения поездов по перегонам узла, занятость, свободность станционных путей и блок-участков. Выходная информация содержит данные отображения поездного положения на табло-мнемосхеме (перегонов и блок-участков, станционных путей, номеров поездов) и на терминалах АРМ (номера поезда с привязкой к конкретному элементу управляемого полигона, направления движения). Неидентифицированные объекты и местоположение поездов и вагонов в узле отображаются на общем информационном табло.

В комплексе задач «Автоматический контроль выполнения технологических процессов в узле» осуществляется автоматическое ведение, отображение и хранение данных графика исполненного движения поездов в узле на основе информации о поездном положении, автоматизированное отображение данных о местоположении вагонов в узле, начале и окончании операций с ними. Контролируются и фиксируются отклонения от нормативного графика движения поездов, наличие отклонений при выполнении технологических операций с вагонными парками на станциях узла. Реализуется автоматическая подготовка информации для контроля за выполнением плана поездной работы узла и расчета показателей работы диспетчерской смены узла. При возникновении отказа процессов автоматизированного режима требуется обеспечение ручного ввода информации о выполнении технологических операций с поездами и вагонами на станциях узла с целью дальнейшего автоматического накопления и анализа данных. В случаях нарушения взаимодействия человека с системой график исполненного движения поездов ведется автоматически в виде расписания, информация о графике исполненного движения на графический терминал не выдается, отклонения от нормативных графиков не выявляются. Когда имеется нарушение обмена информацией со смежными системами, обеспечивается ручной ввод информации о подходе и формировании поездов. Ввод и ведение графика исполненного движения поездов в узле осуществляются с момента начала слежения за поездом до момента окончания слежения за ним.

На графике исполненного движения время прибытия поезда на станцию фиксируется в момент освобождения поездом входной горловины, время отправления - в момент перекрытия выходного сигнала. На графике исполненного движения, выдаваемом на графический терминал, отображается проследование поездом контролируемых блок-участков, освобождение, занятие станционных путей (время проследования поездами контролируемых объектов не фиксируется). Данные о выполнении технологических операций с вагонами в подсистемах станций узла включают: время поступления вагона в подсистему, код предстоящей операции, время начала и завершения технологических операций с вагонами в подсистемах станций узла; результаты сравнения фактической продолжительности технологических операций с нормативной. Автоматизированное ведение графика исполненного и прогнозного движения поездов включает: построение прогнозного графика в автоматизированном режиме; ведение графика исполненного движения поездов в узле и приложений к нему; оперативное отражение технологических операций, выполняемых в подсистемах узла; автоматическое выявление отклонений выполняемых процессов от графика и технологических нормативов; получение данных о подходе и составе поездов, состоянии вагонных парков, вагонах и грузах. Автоматизирована выдача отчетных документов о работе узла в целом и его подсистем.