Основы управления вагонопотоками. Постановка задачи об оптимальном распределении объема сортировочной работы между станциями, страница 3

Порожние вагонопотоки определяют на основе составления балансов избытка или недостатка порожних вагонов по станциям и полигонам сети. Для этого сравнивают размеры погрузки с размерами выгрузки, и затем станции и полигоны сети с избытком порожних прикрепляют по типам подвижного состава к станциям и полигонам сети с недостатком порожних вагонов: в простых случаях – на основе логического анализа, вручную, в сложных – с использованием известных математических методов, например методов линейного программирования. Важным итогом таких расчетов является междорожная схема регулирования порожних вагонов (по типам вагонов – полувагоны, крытые, платформы, цистерны, рефрижераторные вагоны). Результаты обычно представляются графически.

19.2. Расчетные параметры плана формирования

Параметр накопления вагонов. В расчетах плана формирования этот параметр С используют для определения простоя вагонов под накоплением. Он показывает, сколько вагоночасов накопления приходится на один вагон состава; устанавливается отдельно для каждой системы двусторонней сортировочной станции, и в целом по станции – для остальных станций.

Параметр накопления для сквозных и участковых одногруппных поездов из груженых вагонов устанавливается в зависимости от общего числа назначений поездов (с учетом числа назначений порожних вагонов). Значения параметра С могут быть взяты из таблицы 19.2 или определены по формулам:

для сортировочных станций

для участковых и грузовых

 

В тех случаях, когда требуется определить параметр накопления для отдельных назначений, рекомендуется пользоваться формулами, учитывающими зависимость параметра С от мощности вагонопотока (таблице 19.3).


Таблица 19.2 – Значения С для составов из груженых вагонов

Число назначений

Значения параметра С для станций

Участковой

(грузовой)

Сортировочной

1

7,8

-

2

8,3

-

3

8,8

-

4

9,2

-

5

9,5

-

6

9,7

-

7

-

10,6

8-10

-

10,7

11-14

-

10,9

15-18

-

11,1

19-25

-

11,2

26 и более

-

11,3-11,4

Таблица 19.3 – Расчет параметра С для отдельных назначений

Суточная мощность вагонопотока

Расчётная формула

Значение поправки

До 50

0,07

51-70

0,09

71-90

0,12

91-110

0,13

111-140

0,13

141-170

0,15

171-200

0,20

201-300

0,02

301-400

0,03

Более 400

0,04

Экономия времени от проследования вагоном станции без переработки . В результате пропуска через станцию вагонов определенного назначения транзитом без переработки сокращается продолжительность нахождения каждого вагона этого назначения на данной станции на величину, равную разности простоев вагонов транзитного с переработкой и без переработки: . Однако пропуск данной струи без переработки вызывает дополнительный простой вагонов этого же назначения на самой станции, поскольку мощность его уменьшилась. Поэтому общая экономия сократится на величину , ч: t.

Для нахождения  рассмотрим процесс накопления вагонов на станции Б, на которой вагонопоток АВ мощностью  может перерабатываться или пропускаться транзитом (рисунок 19.5). В первом случае средний простой одного вагона на станции Б под накоплением, ч: .

Рисунок 19.5 – Схема пропуска вагонопотоков

После выделения струи  в самостоятельное назначение простой под накоплением на станции Б возрастает, ч: .

Потери вагоно-часов под накоплением составят

.

При этом потери, отнесенные на один вагон струи  оказываются равными

.

Таким образом, при пропуске вагонопотока без переработки экономия времени, ч:

Допущение, что значения  и  не зависят от объемов работы, справедливо для станций с относительно невысокими уровнями загрузки пропускной и перерабатывающей способностей. При высоких уровнях загрузки значение , ч, необходимо рассчитывать