В табл. 2 приведены данные о необходимом числе тяговых осей электровозов переменного тока для поездов весом от 4000 до 10000 т при изменении крутизны уклонов от 4 до 11%о, полученные с помощью тяговых расчетов. Сравнение данных табл. 2 с известными допустимыми значениями силы тяги позволяет устанавливать, при каком числе тяговых осей ведение поезда только с головы опасно по условиям прочности автосцепки и следует применять тяговые единицы, распределенные по длине состава.
Таблица необходимое число тяговых осей для поездов различного веса при изменении расчетных подъемов
Вес поезда, т |
Необходимое число осей электровоза при руководящем уклоне, %о |
||||||
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
4000 |
3,7 |
5,1 |
5,8 |
7,2 |
8,3 |
9,1 |
10,2 |
5000 |
4.7 |
6,5 |
7,3 |
9,2 |
10,6 |
11,6 |
12,9 |
6000 |
5,5 |
7,6 |
8,8 |
10,8 |
12,5 |
13,7 |
15,2 |
7000 |
6,4 |
8,8 |
10,2 |
12,7 |
14,7 |
16,3 |
17,8 |
8000 |
7,3 |
10,2 |
11,6 |
14,4 |
16,7 |
18,3 |
21,0 |
10000 |
9,2 |
12,8 |
14,5 |
17,8 |
20,8 |
22,8 |
25,1 |
Стандарты длин станционных путей (850, 1050, 1250 м) были установлены с началом реконструкции транспорта на основе перехода от паровозной тяги к электрической и тепловозной. В начале восьмидесятых годов ВНИИЖТом на основе тягово-технических испытаний на наших и зарубежных железных дорогах разработаны варианты схем формирования длинносоставных, тяжеловесных и соединенных поездов (таблица 1).
Исследования, выполненные в МИИТе и ВНИИЖТе в 1984-1986 гг., позволили установить широкие возможности интенсификации поездной работы грузонапряженных направлений на основе перехода к групповому способу вождения и пропуска поездов. При определении принципов использования этих возможностей термин «соединенный поезд» и «поезд специального формирования» были заменены общим термином «блок-поезд». Блок-поезд включает два и более состава стандартной длины или установленной массы с расположенными между ними локомотивами по схемам формирования: ЛСС, ЛССЛ, ЛСЛС и др. В отличие от соединенных поездов в блок-поездах высвобождаются бригады и локомотивы.
Таблица Варианты схем формирования поездов
Вес поезда, т |
Варианты схем формирования поездов |
||
Число осей |
Схема формирования |
Способ включения тормозов |
|
До 8 тыс. т |
350-400 |
ЛС |
Объединенная магистраль (ОМ) |
От 6 до 12 тыс. т |
450-540 |
ЛССЛ |
ОМ |
От 8 до 18 тыс. т |
540-780 |
ЛССЛС |
ОМ |
Порожние вагоны |
400-480 |
ЛСС |
ОМ |
Порожние вагоны |
480-780 |
ЛССЛС |
ОМ |
Соединенный поезд |
400-540 |
ЛСЛС |
ОМ |
Таблица 1 - Возможные схемы формирования поездов
Так как на всяком направлении масса поездов, формируемых по длине путей, варьируется в широком диапазоне от минимальных значений до максимальных, при объединении двух или трех составов в один поезд какая-то часть блок-поездов может быть обеспечена тягой одного или двух локомотивов (вместо двух и трех соответственно). Высвобождение бригад возможно в большей, чем локомотивов, доле, так как мощности локомотивов (секций) могут перераспределяться и дополняться по их группам, расположенным между составами блок-поезда. С созданием в перспективе устойчиво работающих систем дистанционного управления локомотивами (например, СМЕТ-радио) доля высвобождаемых бригад в блок-поездах будет увеличиваться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.