Управление и технология работы промежуточных станций железнодорожного участка (Глава 6 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 5

или за сутки

Принимается, что интервалы прибытия и отправления вагонов в течение отрезка времени представляют собой равномерно распределенную случайную величину, число вагонов, участвующих в простое, составляет полусумму , а для суточного периода времени  Такое допущение является правомерным при массовом поступлении и отправлении вагонов. Тогда в течение длительного периода времени среднее число вагонов, участвующих в простое в течение времени , определенное как полусумма прибывших и убывших вагонов, будет приближаться (сходиться по вероятности) к своему математическому ожиданию. Это положение сопоставимо по физическому смыслу с известным положением теории вероятностей и математической статистики, когда статистическая вероятность случайного события APсi) при увеличении числа опытов (наблюдений) приближается к вероятности Р(А) этой величины, т.е. APсi) → Р(А) при , где n – число опытов (наблюдений) случайной величины А.

С учетом принятых допущений средний простой по балансовому методу, ч:

или

, где – суточное число прибывших вагонов; – суточное число отправленных вагонов.

Балансовый метод учета простоя вагонов ведется по специальной ведомости формы ДУ-9 (табл. 6.3).

По итоговым данным табл. 6.3 средний простой местных вагонов составит

ч.

В практической реализации этот метод является простым и в среднем за месяц, квартал, год дает достаточную для практических целей точность.

Таблица 6.3 – Ведомость безномерного учета простоя вагонов на сортировочной станции


Рассчитывают также простой под одной грузовой операцией (погрузкой и выгрузкой) – среднее время простоя за сутки, приходящееся на одну погрузку или выгрузку вагона, ч:

, где  – число погруженных вагонов за сутки; –  число выгруженных вагонов за сутки.

Определяют коэффициент сдвоенных операций

, где – число местных вагонов.

Если все вагоны из-под выгрузки поступили на этой же станции под погрузку и не было необходимости подводить на эту станцию порожние вагоны, К = 2. В противном случае, если для погрузки вагонов, высвобожденных после выгрузки, не было груза, который можно было бы грузить в эти вагоны и для его погрузки подавались порожние вагоны другого типа, К = 1, поскольку в этом случае . Таким образом, .

Как исключение, если в течение суток в одном и том же транспортном регионе часть вагонов выгружается, после освобождения вновь подается под погрузку и далее после перемещения на другой объект вновь выгружается, а иногда и вновь грузится, то с одним и тем же вагоном может выполниться 3–4 грузовые операции. Такое использование вагонов может допускаться в отдельных случаях при соответствующей экономически оправданной договоренности с клиентурой в пределах железнодорожного узла или более крупного подразделения. И тогда К>2 для многократно использованных вагонов с короткими рейсами в пределах рассматриваемого подразделения транспорта.

Простой вагонов в среднем под одной грузовой операцией, ч, можно определить

.

Нужно различать простой вагонов в течение выполнения непосредственно грузовых операций (собственно время погрузки и выгрузки) и затраты времени (простой) местных вагонов, приходящиеся в течение суток на одну грузовую операцию. Сокращение времени собственно погрузки и выгрузки достигается механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ; сокращение времени, приходящегося на одну грузовую операцию, достигается совершенствованием всей системы организации движения сборных и других местных поездов на участке. Поэтому необходимо рассчитывать, анализировать время простоя местных вагонов на станциях железнодорожного участка в целом.

Необходимо значительно усовершенствовать и организацию грузовой работы непосредственно на промежуточных станциях, их грузовых фронтах. Важно, чтобы не ожидая маневрового локомотива на этих фронтах была возможность своевременно, по мере необходимости выполнять перестановки вагонов, а сами грузовые операции выполнять технологически взаимосогласованными средствами механизации и автоматизации.

6.3. Организация скоростной обработки сборных поездов и местных вагонов на промежуточных станциях