Технология работы товарной конторы станции Минск-Сортировочный

Страницы работы

Содержание работы

приложение В

(обязательное)

ТЕХНОЛОГИЯ  работы товарной конторы

В.1  Общие положения

Назначение. Товарная контора (ТК) станции Минск-Сортировочный предназначена для работы с грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) в части документального оформления приема груза к перевозке, его переадресовки, выдачи прибывшего груза; документального оформления отцепок вагонов по техническому браку, досылок отцепленных вагонов, порожних вагонов на основании требования-накладной вагонного депо и сопроводительной ведомости, вагонов требующих санитарно-ветеринарной обработки; ведения установленных форм учета и отчетности.

Основными функциями товарной конторы являются:

- оформление перевозочных документов;

- определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями (гражданами и другими разовыми плательщиками), не включенными в систему централизованных расчетов;

- учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому грузоотправителю;

- ведение установленных форм учета и отчетности;

-  информирование грузополучателей о прибытии груза;

-  внесение изменений в руководящие документы согласно сборников и телеграмм.

Руководство товарной конторой осуществляется коммерческим агентом, исполняющим обязанности начальника товарной конторы, который подчиняется начальнику станции и его заместителю по технической работе (отвечающий за грузовую работу).

Штат товарной конторы устанавливается в соответствии с "Типовым технологическим процессом работы товарной конторы станции и расчетной товарной конторы" и  состоит из 7-ми товарных кассиров.

Ответственность. Работники товарной конторы несут ответственность за своевременность и достоверность ведения установленных форм учета и отчетности, ведение учета выполнения плана перевозок, правильность оформления перевозочных документов, начисления и сбора провозных и иных платежей, своевременность информации грузополучателей о прибытии груза.

Техническое оснащение.  Для выполнения задач, установленных для товарной конторы, она оснащена телефонной связью с грузовыми объектами, подразделениями станции, грузоотправителями и грузополучателями, печатающими и счетными устройствами, штемпелями, шкафами и сейфами для хранения перевозочных документов и бланков и т.д. Для автоматизации операций по заполнению и таксировке перевозочных документов, ведению установленных форм отчетности товарная контора станции оснащена двумя автоматизированными рабочими местами товарных кассиров (АРМ ТВК).

Работа товарной конторы регламентирована следующими документами:

–  Законом о железнодорожном транспорте Республики Беларусь;

–  Уставом железнодорожного транспорта общего пользования;

–  Правилами перевозок грузов;

–  Правилами перевозок опасных грузов;

–  Соглашением о Международном железнодорожном сообщении;

–  Типовым технологическим процессом работы товарной конторы станции и расчетной товарной конторы;

–  Технологическим процессом работы станции;

–  Международным транзитным тарифом (МТТ);

–  Единым транзитным тарифом (ЕТТ);

–  Тарифной политикой СМГС;

–  ТР №1, прейскурант 10-01;

–  Гармонизированной номенклатурой грузов;

–  Тарифным руководством №4;

–  Тарифами на грузовые железнодорожные перевозки в сообщении между РБ и РФ  (ТР №1, прейскурант 10-01 (2003 года)).

–  Сборником правил перевозок и тарифов № 407;

–  Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности;

–  Приказами и указаниями Управления и отделения дороги и другими нормативными документами.

В условиях интегрированной обработки данных по грузовым перевозкам оформление документов включает кодирование реквизитов перевозочных и других документов, характеризующих перемещение грузов по железным дорогам. Эти документы являются источником переменной информации, которая обрабатывается в ГВЦ дороги.

Кодирование реквизитов перевозочных документов частично осуществляется отправителем при их заполнении, а остальные данные вносит товарный кассир станции при дооформлении документов.

В процессе работы товарная контора станции взаимодействует со станционным технологическим центром (СТЦ), станционным диспетчером (ДСЦ), пунктом таможенного оформления на станции Степянка (ПТамО Степянка), старшими приемосдатчиками груза и багажа грузовых пунктов, грузоотправителями и грузополучателями, отделенческим расчетным центром (ОРЦ), УП "Белжелдоррасчёт", в ТРУП «Минское отделение Белорусской железной дороги» с грузовым отделом (НОДМ) и в Управлении Белорусской железной дороги со службой грузовой работы и внешнеэкономической деятельности (М).

В.2  Порядок оформления перевозочных документов при приеме груза к отправлению в местном сообщении

При отправлении груза во внутриреспубликанском (внутридорожном) сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заявку на отправление груза (ГУ-11).

Похожие материалы

Информация о работе