Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения, страница 4

Среднемесячная в году норма рабочих часов для члена бригады, определяется исходя из семичасового рабочего дня, шестидневной рабочей недели, с учетом выходных и праздничных дней, и составляет ТМН = 173,1 ч. Часы работы сверх месячной нормы считаются сверхурочными. Их число не должно превышать 24 ч в месяц и 120 ч в год.

Отдых по местожительству установлен законодательством о труде из соотношения к рабочему времени, как 2,51 : I, или 103 : 41. Здесь 41 –недельная норма рабочих часов (5 дней по 7 ч и I день перед выходным – 6 ч); 103 – недельная норма часов отдыха без учета выходного дня (5 дней по 17 ч и I день – суббота – 18 ч).

Если непрерывная работа бригады в оба конца участка не превышает 7 – 8 ч, то отдых в пункте оборота не предоставляется, но может быть дан кратковременный перерыв продолжительностью не более I ч. Отдых по месту жительства после каждой поездки tж = 2,51, где  – время работы бригады за оборот.

Если время работы бригады в оба донца участка превышает допустимый норматив продолжительности непрерывной работы, то бригаде предоставляется отдых в пункте ее смены (оборота) – – из расчета от половины до полного времени предшествующей отдыху работы, т. е. 0,5Т. Тогда отдых по месту жительства после каждой поездки предоставляется в размере tж = 2,51 (-). Оборотом бригадысчитается время, затрачиваемое бригадой на обслуживание пары поездов на участке работы бригад, включая отдых в пункте оборота. Оно начинается от момента явки на работу в депо или пункт смены по наряду и заканчивается моментом окончания сдачи локомотива, скоростемерной ленты и маршрута машиниста после возвращения с поездом в пункт местожительства.

Оборот бригады при работе без отдыха в пункте оборота

 =tот +2/vу + + tпр,                                          (4.10)

где tот и tпр – подготовительно-заключительное вспомогательное время работы бригад в месте жительства (время работы по отправлению и прибытию, соответственно tот=0,83 ч, tпр=0,67 ч);

 – подготовительно-заключительное вспомогательное вре-мя работы бригады в пункте оборота без ее отдыха, = I ч;

– длина. участка, на котором работают бригады без отдыха в пункте оборота.

В этом случае протяженность участка обслуживания локомотивов бригадами, исходя из нормы времени работы 8 ч, не должна превышать

= 0,5(Тнрtот -+ tпр) vу,                                           (4.11)

где vу – участковая скорость (средняя в обоих направлениях).

При отдыхе бригад в пункте оборота время оборота бригад

 =tот +2/vу ++++ tпр,                                  (4.12)

где и– вспомогательное время работы бригад в пункте оборота по прибытию и отправлению, ч;

– время отдыха бригад в пункте оборота, ч;

 – длина участка, на котором бригады работают с отдыхом в пункте оборота, км.

Протяженность участка работы бригад для этого случая не должна превышать

=(Тнр-tот-) vу,                                                            (4.13)

=(Тнр-- tпр) vу,                                                  (4.14)

где vу – меньшее из значений участковой скорости по   направлениям, км/ч.

На примере рисунка 4.2 рассмотрим схему оборота локомотивной бригады.

Рисунок 4.2 – Схема оборота локомотивной бригады

Работа бригады по отправлению на станции А (tот) и пункте оборота Б () при прицепке локомотива состоит в выполнении следующих основных операций:

- получение маршрута машиниста, инструктивных указаний, ключей от локомотива и проход к месту приемки локомотива;

- приемка локомотива;

- передвижение локомотива к контрольному посту, отметка маршрута, подача локомотива под состав;

- получение поездных документов и отметка маршрута у дежурного по станции о времени отправления поезда;

- прицепка локомотива к составу;

- проба тормозов и отправление;

- на станции основного депо проводится, как правило, психофизиологический контроль локомотивных бригад. Следовательно, tот = 0,83...0,93 ч.