Испытания транспортных средств: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольной работы

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Технологии обслуживания транспортных средств»

А.А. Капустин

ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 190603.65 (230100.02) «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»

Санкт-Петербург

2008


УДК 629.113(07)

Одобрены на заседании кафедры «Технология обслуживания транспортных средств», протокол № 3 от 17.10.2006 г.

Утверждены Методическим Советом по специальности 190603.65 (230100.02) , протокол №3 от 17.10.2006 г.

Испытания автомобиля. Методические указания по изучению курса и выполнению контрольной работы – СПб: изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 31 с.

Приведена рабочая программа изучения дисциплины «Испытания автомобиля», отражающая современный уровень требований к потребительским свойствам автомобиля, показана роль испытаний, как непременной частью, с одной стороны, автомобильной науки, с другой – автомобильного производства. Для самоконтроля студенту предложены основные понятия по теме, раскрытие их содержания облегчит систематизацию в освоении дисциплины.

Для оценки усвоения материала студенту предлагается выполнить контрольную работу из шести задач: по общей динамике, устойчивости, тяговому расчёту, топливной экономичности и повороту автомобиля.

Методические указания предназначены для студентов специальности 190603.65 (230100.02) «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)» дневной и заочной форм обучения.

Составитель: д-р тех. наук, проф. А. А. Капустин

Рецензент: д-р тех. наук, проф. В.В. Дыбок

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2008 г.


Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

Принятые обозначения.. 5

Контрольная работа.. 7

Задание №1. общая динамика автомобиля. 7

Задание №2. устойчивость автомобиля. 11

Задание №3. динамика и тяговый расчёт автомобиля. 14

Задание №4. топливная экономичность автомобиля. 21

Задание №5. Поворот автомобиля. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 30

Список литературы... 31


ПРЕДИСЛОВИЕ

Рациональная эксплуатация автомобиля невозможна без научно обоснованной оценки его потребительских свойств и их теоретического анализа.

Заслуги российской автомобильной школы общеизвестны. Акад. Е. А. Чудаковым и его последователями дан метод оценки свойств автомобиля, позволяющий теоретически обосновать выбор его основных конструктивных параметров.

Дисциплина «Испытания автомобиля» в блоке специальных дисциплин, изучается студентами специальности 190603.65 (230100.02) «Сервис транспортных технологических машин и оборудования. Автомобильный транспорт».

Знание вопросов, изучаемых в курсе «Испытания автомобиля» позволяет студенту глубже и качественнее освоить специальные дисциплины автосервиса, такие как технология обслуживания, производство и ремонт, эксплуатационные и конструкционные материалы, автомобильные перевозки и др., кроме того, дают возможность разрабатывать регламент поддержания эксплуатационных свойств автомобиля, заложенных при проектировании и производстве, и восстановлении их в процессе обслуживания и ремонта.

Цель изучения дисциплины «Испытания автомобиля» - дать студентам знания и практический опыт по основам работы узлов и механизмов автомобиля, ознакомить с теоретическими совокупностями потребительских свойств, формирующих их качество с точки зрения соответствия своему функциональному назначению. Ознакомить студентов: со стандартами и формами исследовательской оценки потребительских свойств; с теоретическими и экспериментальными методами оценки этих свойств; с основными требованиями к конструкции автомобильного подвижного состава отечественного и зарубежного производства; с критическим анализом существующих конструкций; со сведениями о нагрузочных и расчётных режимах узлов и механизмов в различных условиях эксплуатации.

Изучение дисциплины завершается выполнением контрольной работы. В пяти заданиях студенту предлагаются шесть задач: две по общей динамике и четыре по устойчивости, тяговому расчёту, топливной экономичности и повороту автомобиля. Номера задач студент выбирает согласно последней цифре из шифра в зачётной книжке. Для облегчения работы над задачами в начале каждого задания приведены необходимые для решения уравнения и соотношения. В приложении приведены технические характеристики автомобилей: грузовых ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4331 и легкового ВАЗ-2105.

Принятые обозначения

G0 – собственный вес автомобиля в Н.

G – полный вес автомобиля в Н.

G1 – вес, приходящийся на передние колёса в Н.

G2 – вес, приходящийся на задние колёса в Н.

Gпр – вес прицепа в Н.

Gн – номинальная грузоподъемность автомобиля в Н.

L – база автомобиля в м.

В – ширина колеи в м.

h – высота центра тяжести в м.

hкр – высота расположения тягово-сцепного устройства в м.

a – расстояние по горизонтали от центра тяжести до задней оси в м.

b – расстояние по горизонтали от центра тяжести до передней оси в м.

i т – передаточное число трансмиссии.

i0 – передаточное число главной передачи.

iк – передаточное число коробки передач.

R – радиус поворота в м.

υ – скорость движения автомобиля в км/ч.

n – частота вращения вала двигателя в мин-1.

nк– частота вращения ведущих колес в мин-1.

nх– частота вращения холостого хода в мин-1.

гк – радиус качения колеса в м.

Рк – касательная сила тяги; суммарная окружная сила на ведущих колесах в кг.

Ркр – составляющая силы тяги на крюке, параллельная поверхности пути, в Н.

Рƒ – сила сопротивления качению в Н.

Рh – сила сопротивления подъему в Н.

Pw – сила сопротивления воздуха в Н.

Рj – сила сопротивления разгону в Н.

Z1 – нормальная (радиальная) реакция дороги на колеса передней оси автомобиля в Н.

Z2 – нормальная (радиальная) реакция дороги на колеса задней оси автомобиля в Н.

Ме – крутящий момент двигателя в Н·м.

Мн – номинальный (расчётный) крутящий момент двигателя в Н·м.

Мк – ведущий момент; вращающий момент на ведущих колесах в Н·м.

Мr – момент сил трения в Н·м.

Nе – эффективная мощность двигателя в кВт.

Nн –расчётная мощность двигателя в кВт.

Nf – мощность, потребная для преодоления сопротивления качению в кВт.

Nh – мощность, потребная для преодоления сопротивления подъему, в кВт.

Nw – мощность, потребная для преодоления сопротивления воздуха, в кВт.

Nj – мощность, потребная для разгона, в кВт.

D – динамический фактор.

Т – время разгона в с.

S – путь разгона в м.

St – путь торможения в м.

gе– удельный расход топлива двигателя в г/кВтч.

Q – часовой расход топлива в кг/ч.

Q s  – путевой расход топлива в кг или л на 100 км пути, а также в кг или в л на единицу выполненной работы в т·км.

Похожие материалы

Информация о работе