Изучение потребительского поведения

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приложение 1

Расчет необходимой численности выборки

Необходимая численность выборки рассчитывалась по формуле:

,

где - нормированное отклонение выборочной средней от генеральной   

            средней;

      - коэффициент вариации;

      - предельная ошибка выборки;

     - объем генеральной совокупности;

     - объем выборки.

 =1,156;

 = 3%

= 205,2  тыс.чел.;

 = 2,17.

          чел.

Приложение 2

Уважаемые сахалинцы!

Вы когда–нибудь задумывались над вопросом: «А почему, собственно, я постоянно пользуюсь зубной пастой марки А, жевательной резинкой марки Б и стиральным порошком марки В?» Потому что Вы привыкли к этой марке? Или  потому что у вас с ней связаны хорошие ассоциации? Или просто все Ваши друзья пользуются такой же? А, может, Вам подходит цена? Впрочем, возможно, что Вы вообще не имеете любимых марок или пользуетесь по очереди несколькими из них? Оказывается сложно даже самому себе объяснить собственные пристрастия. Каковы же механизмы, движущие людьми при выборе конкретного товара? Мы поставили перед  собой задачу изучения потребительского поведения и приглашаем Вас принять участие в массовом опросе, касающемся поставленной проблемы. Отвечать на вопросы анкеты не трудно. После большинства из них дается несколько возможных ответов. Выберите из них тот, который вам подходит и обведите кружком соответствующих номер. Данные, полученные в результате опроса, будут использованы для написания дипломной работы. Анонимность анкеты гарантируется. Заранее благодарны за сотрудничество!

Анкета

1. Ваш пол


а) мужской;

б) женский.


2. Ваш возраст

3. Уровень образования:

а) неполное среднее;                                       г) неполное высшее;

б) среднее;                                                       д) высшее;

в) среднее специальное;                                 е) послевузовское высшее.

4. Ваш социальный статус:

а) рабочий /служащий;                                   г) частный предприниматель;

б) студент /учащийся;                                    д) руководитель;

    в) пенсионер;                                                  е) домохозяйка;

ж) иное (укажите, пожалуйста, сами).

5. Семейное положение:


а) никогда не состоял(а) в браке;

б) состою в браке;

в) разведен (а);

г) вдовец (вдова).


6. К какой из следующих групп населения вы скорее могли бы себя отнести?

    а) я едва свожу концы с концами. Денег не хватает даже на продукты питания;

    б) на продукты питания денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения;

    в) денег хватает на продукты питания и одежду. Но покупка вещей длительного пользования (компьютер, музыкальный центр и т.д.) является для меня затруднительной;

   г) я могу без труда приобрести вещи длительного пользования. Однако для меня затруднительно приобретать действительно дорогие вещи;

  д) я могу позволить себе достаточно дорогостоящие вещи – квартиру, дачу и многое другое.

Продолжение приложения 2

7. Как часто Вы совершаете непродовольственные покупки?

   а) каждый день;                                         г) раз в месяц;

   б) 2 раза в неделю;                                    д) раз в год;

   в) раз в неделю;                                         е) иное (укажите, пожалуйста, сами).

8. При выборе какого-то конкретного товара, подвержены ли Вы влиянию со стороны семьи, друзей, соседей, коллег по работе, рекламы и прочее?

а) да, подвержены;

б) нет, придерживаюсь только собственного мнения.

Следующий вопрос только для ответивших положительно на 8 вопрос.

9. При покупке конкретного товара или услуги, чье мнение оказывается весомее?

а) супруга /супруги;                                 г) друзей;

б) родителей;                                            д) рекламы;

в) детей;                                               е) иное (укажите, пожалуйста, сами).

10. Из нижеприведенных высказываний отметьте знаком «+» те, с которыми Вы согласны и знаком   « - » те, с которыми Вы не согласны.

   а) я не верю рекламе;

   б) я обычно просматриваю бесплатные газеты, доставленные на дом;

   в) реклама никак не влияет на мое решение о покупке продуктов;

   г) когда показывают рекламу по телевидению, я переключаю канал;

   д) я читаю текст на упаковках, чтобы узнать состав продукта;

   е) я иногда покупаю товары, рекламу которых я видел;

   ж) я не обращаю внимания на рекламу в газетах и журналах;

   з) я читаю рекламу в прессе, если мне нужна конкретная информация;

   и) я стараюсь использовать рекламные купоны, дающие скидку;

   к) мне хочется покупать товары, которые рекламируются;

   л) я согласен переплатить, но купить продукцию известной фирмы.

11. Принять решение о покупке какого-либо товара или услуги, к каким источникам Вы обращаетесь в поисках информации?

    а)  личным источникам (семья, друзья, соседи, знакомые);

    б) коммерческим источникам (реклама, продавцы, выставки);

    в) общедоступным источникам (СМИ, занимающимся изучением и классификацией потребителей);

    г) источникам личного опыта (осязание, изучение, использование товара).

12. Какую роль при покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса играет цена этих товаров?

а) цена не играет никакой роли;

б) цена не играет важной роли;

в) цена играет важную, но не решающую роль;

г) цена играет решающую роль.

Продолжение приложения 2

13. Какую роль при покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса играет качество этих товаров?

а)  в первую очередь обращаю внимание на качество;

б) стараюсь покупать высококачественные товары;

в) не покупаю товары  заведомо низкого качества;

г) мне не до качества, покупаю самые дешевые товары.

14. выберите присущие Вам черты характера:

а) уверенность в себе                          ж) настороженность;

б) влиятельность;                                           з) привязанность;

в) независимость;                               и) агрессивность;

г) непостоянство;                                           к) выдержанность;

д) властолюбие;                                              л) стремление к успеху;

е) общительность;                               м) любовь к порядку;

                            н) приспособляемость.

15. Проранжируйте товары (расставьте номера) в порядке возрастания от наиболее часто покупаемых до непокупаемых вообще:


а) одежда        

б) бытовая химия;                  

в) косметика, парфюмерия;    

г) лекарственные средства;    

д) бытовая техника;   

е) канцелярские товары;

ж) печатные изделия;

з) ювелирные изделия;

и) произведения искусства

.


16. Согласны ли вы с утверждением: «Норма благопристойности растет от слова слоя к слою, и под страхом утраты своего привилегированного положения, необходимо жить на уровне требований приличного внешнего вида»?

а) да, согласен;

б) нет, не согласен.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
636 Kb
Скачали:
0