Изучение потребительского поведения, страница 9

Intercept        368,029        385,389       0,954956         0,3714

Slope            1,04189      0,0987173        10,5543         0,0000

-----------------------------------------------------------------------------

                           Analysis of Variance

-----------------------------------------------------------------------------

Source             Sum of Squares     Df  Mean Square    F-Ratio      P-Value

-----------------------------------------------------------------------------

Model                   8,70117E6      1    8,70117E6     111,39       0,0000

Residual                 546788,0      7      78112,6

-----------------------------------------------------------------------------

Total (Corr.)           9,24796E6      8

Correlation Coefficient = 0,969987

R-squared = 94,0875 percent

Standard Error of Est. = 279,486



 Приложение 31

Изучение зависимости выбора источника информации и «лидера мнения» при покупке товара

Лидер мнения

Источники поиска информации

Личные источники

Специальные источники

Личный опыт

Итого

Член семьи

77

6

5

88

Реклама и общество

25

7

1

33

Собственное мнение

24

25

30

79

Итого

126

38

36

200

Определим, существует ли взаимосвязь между выбором источника информации о товаре и «лидером мнения» при покупке товара.

Рассчитаем теоретические частоты

Расчетные данные

Лидер мнения

Источники поиска информации

Личные источники

Специальные источники

Личный опыт

Итого

Член семьи

55,4

16,7

15,8

88

Реклама и общество

20,8

6,3

5,9

33

Собственное мнение

79,8

15,0

14,2

79

Итого

126

38

36

200

По данным нашего примера теоретические частоты, например:

;

; и т.д.

В соответствии с формулой:

Табличные значения х2

;

.

Следовательно, с достаточной уверенностью можно говорить о том, что расхождения между теоретическими и фактическими частотами не являются случайными, то есть факт связи между признаками установлен.


Приложение 32

Фрагментарный анализ

Разложение исходной таблицы на фрагменты

Источники поиска информации

Личные источники

Иные источники

Итого

Специальные источники

Личный опыт

Итого

Фрагмент 1

Фрагмент 3

Член семьи

77

11

88

6

5

11

Остальные

49

63

112

32

31

63

Итого

126

74

200

38

36

74

Х2=40,6

Х2=0,07

Фрагмент 2

Фрагмент 4

Реклама и общество

25

8

33

7

1

8

Собственное мнение

24

55

112

25

30

55

Итого

49

63

145

32

31

63

Х2=25,6

Х2=11,17

Расчет х2:

Расчетные данные для величин х2

Источники поиска информации

Личные источники

Иные источники

Итого

Специальные источники

Личный опыт

Итого

Фрагмент 1

Фрагмент 3

Член семьи

55,4

32,6

88

5,6

5,4

11

Остальные

70,6

41,4

112

32,4

30,6

63

Итого

126

74

200

38

36

74

Фрагмент 2

Фрагмент 4

Реклама и общество

11,2

14,3

33

4,1

3,9

8

Собственное мнение

37,8

48,7

112

27,9

27,1

55

Итого

49

63

145

32

31

63

Х2 расч для 1 фрагмента.

Для II фрагмента

Для III фрагмента

       Для IY фрагмента

Продолжение приложения 32

Исходя из того, что для четырехклеточных таблиц сопряженности х2 табл (a=0,05; df=1)=3,841, то значимо существенными являются 3 фрагмента, а именно фрагменты 1, 2 и 4.

Для существенных фрагментов при числе степеней свободы df=3 и уровне значимости a>0,05 х2 табл. =7,815. Итоги фрагментарного анализа представлены в таблице 9.3.

Итоги фрагментарного анализа

Показатели

Исходная таблица

Совокупность существенных фрагментов

Х2 табличные

9,488

7,815

Х 2 расчетные

65,28

77,37

6,88

9,90

Таким образом доказано, что 75 % категорий переменных (3 из 4) вносят существенный вклад в обобщенный единый показатель факта связи х2. Значимость выделенных существенных связей (превышение х2 по исходной таблице составляет более 6 раз, а по существенным фрагментам почти 10) сочетается с их высокой информативностью: сумма х2 по существенным фрагментам на 18,5% превышает исходную величину х2.




* далее включен в состав служащих