Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по дисциплине "Транспортное право" (Виды договоров на перевозку грузов. Юридическое значение заявки на перевозку грузов и порядок определения объемов перевозок грузов ЖТ), страница 26

2.за повреждение или порчу – в размере стоимости поврежденного или испорченного груза или части его, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его полной стоимости,

3.за утрату груза, перевозимого с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности, если ЖД не докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость груза.

Груз может считаться утраченным и владелец имеет право потребовать возмещение за него, если груз не был выдан г/п в течение 30 суток по окончанию срока доставки и по истечению 4-х месяцев со дня приема груза к перевозке при перевозке в прямом смешанном грузовом сообщении. Ответственность ЖД за просрочку в доставке груза выражается в форме уплаты штрафа, а основанием для ответственности является вина ЖД в просрочке доставки.

ЖД освобождается от ответственности за просрочку, если докажет, что просрочка произошла не по ее вине. Штраф за просрочку уплачивается в размере 6 процентов платы за каждые сутки просрочки, но не более 30 процентов провозной платы.

50.Система жд транспортного законодательства.

Система включает:

1.гражданское законодательство РБ (регулирует все виды перевозок, при этом с учетом экстерриториальности транспорта и сложившейся транспортной системы жд, перевозки в гражданском законодательстве регулируются рядом международных правовых норм).

2.международные конвенции и соглашения. Конвенция – международный договор по определяемому вопросу. Международный договор – соглашение между государством и другими законодательствами Международного права по различным вопросам их взаимных отношений, устанавливающие для его участников права и обязанности. Конвенции и договор – основной источник международного права.

3.законы и подзаконные акты.

4.акты межотраслевых органов управления, уставы и кодексы различных видов транспорта, распоряжения и постановления СовМИНа РБ и др. Устав – установленный государством, собственником имущества или организацией свод правил, регулирующих:

- правовые положения соответствующих предприятий, организаций и учреждений их взаимоотношения с другими предприятиями и организациями,

- деятельность различных организаций и граждан, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности,

- документ, который регламентирует определенную часть деятельности вооруженных сил,

- приказы, указания и др. нормативные акты транспортных министерств и ведомств,

- ГОСТы, ТУ,

- международные стандарты ИСО,

- законы.

51. Система и задачи Хозяйственного суда в РБ

ХС РБ является органом, осуществляющим в пределах своей компетенции правосудие в области экономических отношений между предприятиями и организациями независимо от форм собственности и вида деятельности.

Задачи ХС:

1.  Обеспечение защиты прав и охраняемых интересов предприятий и организаций,

2.  Содействие правовыми средствами соблюдению законодательства в экономическом отношении,

3.  Обеспечение правильного применения законодательства при разрешении хозяйственных споров,

4.  Предупреждение нарушений законности в экономических отношениях и договорных обязанностях,

Подготовка предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства.

Систему ХС в РБ составляет:

- высший ХС РБ,

- областные ХС РБ,

- ХС крупных городов.

ХС координирует всю деятельность по предупреждению нарушений законодательства и в экономических отношениях с деятельностью других правоохранительных органов. Споры между представителями и организациями разрешаются на основе действующего законодательства  единично судьей ХС. Он обладает следующими полномочиями:

1.  требовать от предприятий, организаций, должностных лиц необходимых документов и др. доказательства для разрешения спора,

2.  назначать экспертизу по делу,

3.  запрашивать информацию по данному делу от государственных органов, научных учреждений, информационных центров,

4.  направлять государственным органам, предприятиям и организациям сообщения о выявленных нарушениях законодательства и мерах к их устранению.