Трёхмерное моделирование, страница 3

3M орбита – панель инструментов с указанным видом просмотра рабочего пространства.

Т. о. параллелепипед можно построить четырьмя способами.

Конус

Для создания тела конуса с окружностью или эллипсом в основании щёлкните по кнопке  Конус панели инструментов Тела.

В командной строке появятся указания:

Центральная точка основания конуса или [Эллиптический] <0, 0, 0>: Укажите центр основания конуса на поле чертежа щелчком мыши в любой точке.

Радиус основания конуса или [Диаметр]: Введите значение 30 мм.

Высота конуса или [Вершина]: Введите значение высоты 100 мм.

Параметры команды:

  • Эллиптический – предназначен для построения эллипса в основании конуса;
  • Диаметр – используется для ввода диаметра основания конуса;

Для увеличения наглядности изображений на поверхностях моделей наносятся характерные линии. Количество таких линий влияет на качество зрительного восприятия.

Для выбора от 0 до 2047 образующих линий необходимо соответственно изменить значение системной переменной ISOLINES. По умолчанию ISOLINES=4. Изображение будет более наглядным, если увеличить число линий от 6 до 8.

Однако чрезмерное количество линий может привести к увеличению времени вывода изображения на экран.

Цилиндр

Шар

Клин

Тор

Наглядная визуализация

Каждому виду и видовому экрану можно присвоить параметры визуализации (параметры раскрашивания), которые влияют на способ отображения трёхмерного объекта на экране.

Режимы отображения можно выбрать на панели инструментов Раскрашивание.

 2М Каркас (двумерный каркас)

Представляет объекты в виде контурных отрезков и кривых с учётом присвоенных стилей типа и толщины линий.

 3М Каркас (трёхмерный каркас)

Нормальное изображение в виде трёхмерной каркасной модели.

 Скрытие невидимых линий

Представление объекта в каркасном виде со скрытием линий, относящихся к заданным граням

 Плоское

Модель представляется с оттенками. Но изображение очень грубое, поверхность строится из многоугольников, закрашенных в соответствующий цвет.

 По Гуро

Опция обеспечивает плавные цветовые переходы (от тёплых цветов – к холодным). Переход цвета обеспечивается с помощью оттенков.

Плоское, с кромками

По Гуро с кромками

Опции соответствуют двум предыдущим, но с отображением кромок (выделяет контуры объектов карандашом). Для работы с моделями лучше всего подходят именно эти опции, так как при редактировании объекты модели выбираются по кромкам, а раскрашивание способствует лучшему пространственному представлению.

Данные настройки можно выполнить командой из строки меню Вид – Раскрашивание.

Для повышения наглядности пространственных изображений удаляют невидимые линии: на панели инструментов Раскрашивание выбрать кнопку  Скрытие линий.

Результат: исчезли невидимые ребра и грани.

Для восстановления удаленных линий воспользуйтесь кнопкой 3М каркас.

Для реалистического представления трехмерных моделей предусмотрено несколько операций. Далее следуйте по пунктам:

1)  присвойте объектам различные цвета (кроме черного и белого);

2)  на панели инструментов Раскраска выберите одну из кнопок  Плоское,  По Гуро,  Плоское, с кромками.

Результат: получено раскрашенное изображение параллелепипеда.

Для отмены режима тонирования выбрать 2D – каркас.

Задание: Выполните раскрашивание параллелепипеда, цилиндра и остальных фигур. Измените количество образующих при отображении тел (системную переменную _ISOLINES) на 36.

Просмотр 3-х мерных объектов в стандартных видах

Быстро назначить характер отображения трёхмерной модели можно посредством панели инструментов Вид.

С её помощью можно, например, поменять ортогональный вид на изометрический вид или задать направление взгляда наблюдателя с помощью точки камеры. Точки зрения на объект можно изменить с помощью стандартных кнопок панели.

Вид сверху – помещает наблюдателя над объектом

Вид снизу – помещает наблюдателя под объектом

Вид слева – помещает наблюдателя слева от объекта

Вид справа - помещает наблюдателя справа от объекта

Вид спереди - помещает наблюдателя перед объектом

Вид сзади - помещает наблюдателя сзади объекта

ЮЗ изометрия – располагает ось X вытянутой через юго-западную четверть экрана и помещает на ней наблюдателя

ЮВ изометрия - располагает ось X вытянутой через юго-восточную четверть экрана и помещает на ней наблюдателя

СВ изометрия - располагает ось X вытянутой через северо-восточную четверть экрана и помещает на ней наблюдателя

СЗ изометрия - располагает ось X вытянутой через северо-западную четверть экрана и помещает на ней наблюдателя

Работать с ортогональными и изометрическими видами можно также посредством команды меню Вид – 3М виды.

Видовые экраны

Для однозначного восприятия формы пространственного объекта необходимо анализировать несколько проекций, как минимум две. Для этого выполните следующее: Вид\ Видовые экраны \Новые ВЭ….

Результат: в возникшем диалоговом окне представлены варианты компоновки видовых экранов.

Задание: Укажите вариант Три: справатри окна с большим окном справа. В поле Режим введите режим 3D – режим трехмерных построений.

Результат: Экран поделен на три окна. Одно из них выделено рамкой, оно активно, в нем перемещается перекрестие курсора, в статусной строке отслеживаются координаты курсора в системе координат этого окна. Другие окна пассивны, в них курсор принимает вид стрелки.

Любое из окон можно сделать активным. Для этого достаточно указать нужное окно.

Задание: В каждом из видовых окон настройте разные проекции – например, Изометрия ЮЗ, Сверху, Слева с помощью кнопки Сменить вид на:

Для детального просмотра можно организовать непрерывный просмотр объектов с помощью кнопки  3М непрерывная орбита. Остановить процесс клавишей Esc.