Применение контрейлерных перевозок в странах СНГ и Дальнего зарубежья

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вопросу развития контрейлерного сообщения в СНГ и странах Балтии серьезно подошли в последние годы. Министерство транспорта и МПС России приняли решение разработать Проект концепции развития контейнерных и контрейлерных перевозок в России. Украина на практике начала использовать регулярные маршруты «Викинг» (Украина–Литва) и «Ярослав» (Украина–Польша). Активно подключились к развитию контрейлерных перевозок Литва и Казахстан.

2.1.1 Организация контрейлерных перевозок в России

Началом работ по организации контрейлерных перевозок на Российских железных дорогах следует считать 1992 г., когда между МПС России и Министерством транспорта Германии была достигнута договоренность о развитии перевозок в сообщении Восток - Запад на основе комбинированной технологии между Россией и Германией транзитом через Польшу и Белоруссию. Работа проводилась на основе накопленного международного опыта, а также с учетом реально возникшей проблемы конкуренции на рынке транспортных услуг со стороны автоперевозчиков в регионе Центр - Западная граница. Были одобрены две основные технологии комбинированных перевозок грузов и условия их реализации на железных дорогах России с учётом специфики ее железнодорожной сети, складывающихся контейнеропотоков и потоков автоперевозок.

Первая технология - перевозка специализированными поездами крупнотоннажных контейнеров, а вторая — перевозка средств автомобильного транспорта (автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов) на специализированных платформах ускоренными, маршрутными поездами. Именно эта технология позволила железнодорожному транспорту на наиболее престижных и конкурентных полигонах перейти от конкуренции к сотрудничеству с автоперевозчиками. Как правило, перевозки по этой технологии осуществляются прямыми поездами между крупными грузообразующими центрами во внутреннем и международном сообщениях.

В целях организации комбинированных перевозок в 1996 г. на железных дорогах России прошли испытания новой универсальной специализированной железнодорожной платформы модели 13-9009 длиной 25,52 м, грузоподъемностью (максимальной) 60 т, производства АО "Абаканвагонмаш". Она предназначена для перевозки автопоездов, полуприцепов, съемных кузовов и крупнотоннажных контейнеров. В настоящее время железные дороги России имеют в парке некоторое количество таких платформ.

В последние годы актуальность развития комбинированных перевозок в России возросла.

Федеральные железные дороги с развитой инфраструктурой, мощности которой сейчас используются менее чем наполовину, имеют возможность перевозить значительные объемы внешнеторговых грузов при их переключении с иностранного автомобильного транспорта.

В июне 1998 г. на направлении Новороссийск-Москва состоялась первая опытная перевозка контрейлеров. В составе контрейлерного поезда следовали 23 специализированные платформы, груженные автопоездами с импортным грузом и один пассажирский купейный вагон для водителей автопоездов. Терминальная обработка производилась на подъездном пути ОАО "Агроснаб" станции Новороссийск Северо - Кавказской железной дороги и станции Москва - Товарная

Похожие материалы

Информация о работе