Зарубежный опыт организации контрейлерных перевозок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

защиты отечественных перевозчиков и подготовить соответствующие постановления правительства по расширению практики государственного регулирования проезда иностранных транспортных средств (увеличить размеры сборов за проезд, установить экологический сбор, увеличить стоимость лицензии и др.).

Следует отметить, что при перевозке внешнеторговых грузов федеральными железными дорогами обеспечивается полнота взыскания таможенных пошлин и сборов, зачисляемых в бюджет государства, а при переключении международных перевозок на железнодорожный транспорт увеличатся налоговые поступления. Тем более, что экспорт услуг, в том числе транспортных,  - самое выгодное для страны дело, поскольку продаются не сырьевые ресурсы, а услуги.

.4 Организация контрейлерных перевозок в Украине

Как и все новое, контрейлерные перевозки в Украине приживались непросто.

Первое время противниками контрейлерных перевозок стали сами водители. Водруженные на рельсы, они теряли самостоятельность и свои деньги, сэкономленные на горючем.

Тем не менее после пробных рейсов в 1998 - 1999 годах первый украинский контрейлерный поезд со звучным названием «Викинг» между Ильичевском и Клайпедой уже курсирует. По утверждению директора Украинского государственного центра транспортного сервиса «Лиски» Виктора Кушнирчука, поезд этот ни разу не отправился в рейс пустым.

Опыт, приобретенный при организации «Викинга», в немалой степени пригодился и при пуске следующего контрейлерного маршрута Киев - Славкув, первый поезд которого от «Лисок» стартовал в начале апреля. В тысячекилометровый путь в этот раз отправилась сразу 31 машина. Хотя при организации данного маршрута возникли и свои трудности, и своя специфика.

Переговорный процесс с поляками шел не очень хорошо. Ситуацию усложняла форма собственности Польских железных дорог, где произошло акционирование и большинство железнодорожных коммуникаций оказалось в частных руках.

Однако украинский интерес именно к маршруту на Славкув был вполне оправдан. И дело тут исключительно в технической стороне вопроса. Если «Викинг» пошел на Клайпеду, то этому способствовала сама инфраструктура, то есть наличие широкой железнодорожной колеи. Единственная широкая колея на Запад сохранилась в глубину Польши на 400 километров именно с конечным пунктом в Славкуве. И, кроме того, там также оборудована погрузочная рампа под большегрузные автомобили. Помимо этого отсюда складывается довольно удобный путь в Голландию, Францию, Германию, Бельгию. Этой особенностью характеризовались и пункты конечного назначения первых автопассажиров «Ярослава» : из тридцати одной машины в Польшу направлялась только одна, остальные

Похожие материалы

Информация о работе