Расчет количества погрузо-разгрузочных машин и механизмов (сменная эксплуатационная производительность для козлового крана – 268,2 т/ч, для мостового погрузчика – 320,4 т/ч), страница 2

Значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания приведены в [1, часть3].

, принимаем Ксм=3,43,

 ч,

машины.

4.3                    Расчет количества подач и уборок вагонов на грузовой фронт

Количество подач-уборок вагонов на грузовой двор определяется в зависимости от рода выполняемой грузовой операции. Расчёт числа подач-уборок вагонов к грузовому фронту за сутки, если машина занята в погрузке, осуществляется по формуле

                                       (4.14)

где mрсут – расчетный суточный вагонопоток;

g – отношение стоимости 1 часа работы маневрового локомотива к стоимости вагоно-часа простоя, принимаем g=50;

tпод – время на движение локомотива с вагонами от места их накопления в место выгрузки или погрузки, мин:

                                         (4.15)

где lпод – расстояние подачи-уборки вагонов, lпод=6 км;

Vпод – скорость подачи вагонов, принимаем Vпод=20 км/ч;

tр/з – время на разгон и замедление, tр/з=3 мин;

мин.

qр – количество первичных групп вагонов в составе подачи или уборки на грузовой двор, qр=1.

Для козлового крана:

подачи;

Для мостового крана:

 подачи;

4.4   Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта

Определение количества ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта выполняется по следующей формуле:

                                         (4.16)

где Т – время работы машин и механизмов в течение суток за вычетом времени на смену бригад, ремонт, осмотр механизмов, ч

Т=Ксм·tсм,                                                                          (4.17)

где tсм – продолжительность одной смены, tсм=7 ч

Поскольку Kсм = 3,43, то принимаем Т= 22 часа.

tо – время на смену групп вагонов грузового фронта, мин:

                                          (4.18)

где Δt – время от момента прекращения грузовых операций до начала расстановки или сборки вагонов, принимаем Δt=5 мин;

tрс – время на расстановку и сборку 1 вагона, принимаем tрс=1 мин;

mпу – количество вагонов в 1 подаче-уборке:

.                                         (4.19)

Для козлового крана:

 вагона, принимаем mпу =39 вагонов.

,

машины.

Для мостового крана:

 вагона, принимаем mпу =39 вагонов.

,

машины.

4.5                    Расчет длины погрузочно-разгрузочных фронтов

Длина площадки проверяется по условию обеспечения работы как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Необходимая длина фронта со стороны железнодорожного транспорта определяется по формуле:

                                                (4.20)

где lв – длина вагона по осям автосцепки, м;

lм – часть длины фронта, необходимая для маневрового локомотива и перестановки вагонов, принимаем lм = 30 м.

Для козлового крана:

м.

Для мостового крана:

м.

Длина фронта со стороны автомобильного транспорта:

,                                        (4.21)

где lа – расстояние необходимое на установку 1 автомобиля у грузового фронта, м

lа= lм+1,                                            (4.22)

где lм – длина автомобиля, lм =5,77 м.

lа= 5,77+1=6,77 м.

 – техническая норма загрузки одного автомобиля с учетом коэффициента использования грузоподъемности, т;

Tа – время работы автотранспорта на завозе или вывозе груза со станции, Tа=22 ч;

tгрз –продолжительность занятия грузового фронта автомобилем, ч:

,                                   (4.23)

где tв(п) – время на погрузку-выгрузку 1 автомобиля

,                                    (4.24)

где Пмехвр – норма времени на погрузку-выгрузку 1 т груза механизатором [4];

tман – время на маневровую работу автомобилем грузового фронта, принимаем tман=3 мин;

tож – суммарное время ожидания выполнения технологических операций одним автомобилем, принимаем tож=10 мин.

Для козлового крана:

ч;

ч;

 м.

Для мостового крана:

ч;

ч;

 м.

Так как необходимая длина фронта со стороны железнодорожного транспорта больше рассчитанной длины склада, то принимаем длину склада равной длине фронта, тогда:

для козлового крана

L=573м, B=18м,

м2;

для мостового крана

L=573м, B=14м,

м2.

4.6                    Проверочные расчёты

После определения всех необходимых параметров схем КМАПРР по вариантам необходимо выполнить проверочные расчеты, на основании результатов которых делается окончательный вывод о принимаемых к проектированию значениях для схем КМАПРР.

Длина площадки проверяется по фронту работ следующим расчетом:

                               (4.25)

Для козлового крана:

77/573 < 2 < 3,43∙7·4∙38,3/39·1,8,

0,13 < 2 < 52,4.

Для мостового крана:

77/573 < 2 < 3,43∙7·2∙45,8/39·1,8,

0,13 < 2 < 31,3.

4.7                    Выводы

В данной главе курсовой работы выполнен расчет производительности погрузо-разгрузочных машин по рассматриваемым вариантам схем КМАПРР. Эксплуатационная производительность, рассчитанная на основании построенных графиков рабочих циклов механизмов, составила для козлового крана 268,2 т/ч, для мостового – 320,4 т/ч.

Выполнено определение необходимого количества ПРМ по двум условиям: обеспечение выполнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла, обеспечение перерабатывающей способности грузового фронта. В результате расчетов по первому условию, необходимое количество козловых кранов – 4, мостовых кранов – 3; по второму условию для козлового крана 4, для мостового – 4 машины. Для дальнейших расчетов принимаем количество козловых кранов 4 машины, мостовых – 4 машины. Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее по первому варианту 2, по второму – 2 подачи-уборки.

Длина площадки по фронту работ со стороны железнодоржного транспорта по первому варианту составляет 573 м, по второму варианту – 573 м; со стороны автомобильного транспорта по первому варианту – 31,3 м, по второму –                         27,4 м.

Проведенные проверочные расчеты показали правильность ранее определенных параметров схем КМАПРР по вариантам.