Разработка схемы КМАПРР по выгрузке проката черных металлов, страница 2

1.5 Выводы

Для перевозки проката черных металлов принят четырехосный полувагон с глухим кузовом, модель 12-1592. Рассчитанная техническая норма загрузки вагона равна 62 т. Согласно разработанной технологической схеме 19% перерабатывается по варианту “вагон-автомобиль” и 81% по схеме “вагон-склад-автомобиль”. Расчетные суточные вагоно и грузопотоки равны соответственно 73,2  ваг. и 4538,9  т. На склад для хранения поступает 3676,5 т груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается 8215,4 т в сутки.


2 РАЗРАБОТКА СХЕМ КМАПРР

2.1 Выбор типа склада для хранения проката черных металлов

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, ин-женерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенный для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой.

По роду груза, подлежащего хранению склады делятся на универсальные и специализированные.

Для хранения груза выберем открытую универсальн площадку с асфальтнобетонным покрытием. Железнодорожные пути, автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшее перемещение груза.

2.2 Выбор типа механизма для переработки груза

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы для переработки проката черных металлов по первому варианту указывается козловой кран, по второму варианту – мостовой кран.

В качестве основного типа погрузо-разгрузочных машин (ПРМ) принимается по первому варианту козловой кран КК-8, по второму варианту –  мостовой кран с пролетом 26 м.

Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 - Технико-эксплуатационная характеристика крана КК-8

Наименование параметра

Значение параметра

1

2

Грузоподъемность на крюке, кг……………………...

8000

Длина пролета, м ………………..

32

Наибольшая высота подъема крюка, м ………….……

9

Число консолей ………………………………………...

2

Скорость опускания груза, м/с (м/мин):

поднимаемого груза ……………………………………………………..

тележки ………………………………………………….

крана……………………………………………………..

0,23(13,6)

0,65(37)

1(63)

Вылет консолей, м

8 и 6

База крана, м

9

Масса крана, т…………………………………………...

40,0

Наибольшая длина хода тележки, м…………………...

37

Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационная характеристика мостового крана с пролетом 26 м

Наименование параметра

Значение параметра

Грузоподъемность на крюке главного подъема, кг

10 000

Наибольшая высота подъема крюка, м главного………………………………….…….……

16

Скорость, м/с(м/мин):

крюка главного подъема…………………………..

крана ………………………………………………...

тележки………………………………………………

0,042

0,833

0,33

Масса крана, пролетом 26 м, т

18,6

2.3 Выбор грузозахватного устройства

Для переработки проката черных металлов в качестве грузозахватных устройств могут использоваться подъемные электромагниты и универсальный 4-стропный захват.

В курсовом проекте в качестве основного типа грузозахвата применяется универсальный 4-стропный захват с крюком.

Рисунок 2.1 – Универсальные четырёхветвевые стропы.

2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием на разработку курсовой работы для переработки проката черных металлов по первому варианту используется козловой  кран КК-8, по второму варианту - мостовой кран с пролетом 26 м. Принципиальные схемы КМАПРР с заданным грузом по первому и второму вариантам переработки приведены соответственно на рисунках 2.2 и 2.3.

 




            

 


Рисунок 2.2 - Вертикальный разрез и план схема козлового крана

КК-8

Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план план-схема мостового крана     пролетом 26 метров

2.5 Выводы

В данном разделе курсового проекта на основании задания для хранения проката черных металлов по обоим вариантам принимается универсальная открытая тяжеловесная площадка.