Расчет комплексной механизации разгрузочных работ для 25000 тонн среднетоннажных контейнеров, страница 5

                            с;

t3   -  передвижение крана с грузом:

                                                                                                                                                      (4.4)   

                                                                        

где  lкр - расстояние перемещения крана, lкр =9,4м;  Vкр  - скорость перемещения крана, Vкр= 1,63 м/с

                                                                              с;     

t4  -  передвижение тали или тележки крана

                                                                                                                                                                                                             (4.5)                

где   lт  -  среднее расстояние передвижения тележки или тали, lт = 24,4 м   Vт -  скорость тележки, Vт = 0,8 м/с

 


                          с

t5   -  опускание груза, t5 = t2;   t6 - отстропка груза

                                  t6 = t1-1                                                         (4.6)

t6 =10 -1= 9 с

t7  -  подъем грузозахватного устройства без груза, t7 = t2 ; t8   -  перемещение крана без груза, t8 = t3;  t9   -  перемещение тали или тележки  крана без груза,  t9 = t4;  t10  -  опускание грузозахватного устройства без груза, t10 = t5

 с.                                               

                                                 

т/ч;

График  работы  одного  цикла  козлового  крана  КК-6 представлен  на рисунке 4.1.

Для мостового крана используется формула (4.2):

где     φ  = 0,8;   t1=10 с;   t2 -  подъем груза рассчитывается по формуле (4.3);  hп = 3,5 м;  Vп  -  скорость подъема груза, Vп = 0,33 м/с;   tрз  - время на разгон и замедление, tрз = 1с;                                                                                 

                            с;

t3  -  передвижение крана с грузом  рассчитывается по формуле (4.4); lкр - расстояние перемещения крана, lкр = 20 м;  Vкр  - скорость перемещения крана, Vкр= 2,0 м/с

                                                                              с;     

t4  -  передвижение тележки крана рассчитывается по формуле (4.5); lт  -  среднее расстояние передвижения тележки или тали, lт = 24,5 м;  Vт -  скорость тележки, Vт = 0,67 м/с

 


                             с;

t5 = t2 = 11,6 с;   t6 - отстропка груза рассчитывается по формуле (4.6);

t6 = 10 - 1= 9 с;

t7 = t2 = 11,6 с; t8 = t3 = 11; t9 = t4 = 37,6; t10 = t5 = 11,6 с.

с;

                                                 

т/ч.

График работы одного цикла мостового крана показан на рисунке (4.2).            

Для увеличения производительности кранов  произведем сдвоивание операций:

t3 – t4; t8 – t9

 

На основании сравнения продолжительности совмещенного цикла работы крана  с расчетным циклом (Tц),  принимается меньшее значение.

Tц совм и Tц рас

Принимаем  Tц рас = 167,7 с  для козлового крана;

Принимаем  Tц рас = 134 с  для мостового крана.

Необходимо определить эксплуатационную сменную производительность ПРМ по формуле:

                                                                                                                       (4.8)      где            - коэффициент использования машины по времени,        = 0,80;

7  -  количество часов в смене.

Для козлового крана:

                                                                                т/смену;

Для стрелового крана:

                                                                                   т/смену.                                                              

Необходимо сравнить найденное значение сменной эксплуатационной производительности ПРМ с нормой выработки для данного механизма приведенной [6] . Для варианта переработки среднетоннажных контейнеров козловым краном норма выработки за смену составляет 54 т/смен. Для варианта переработки стреловым краном 64,6 т/смен. В дальнейших расчетах принимается расчётное значение сменной эксплуатационной производительности, которая составляет для первого варианта 409 т/смен, для второго –  527 т/смен.