Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 4

управление парком полувагонов. Системой регулярно фиксируется Уровень использования полувагонов. Одна из главных причин снижения качества использования — необеспечение выгрузки в нужном объеме. Диспетчерский аппарат может следить и контролировать ход выполнения выгрузки вагонов на каждой дороге. В систему включен тематический раздел, обеспечивающий получение сведений о наличии местного груза на дорогах, а также подъездных путях;

управление парком цистерн.С вводом раздела возрос среднесуточный пробег цистерн, ускорился оборот. Вместе с тем железные дороги несу большие материальные расходы, связанные: с длительными простоями цистерн до и после налива; поступлением со станций слива в массовом количестве непригодных к погрузке порожних цистерн; превышением в среднем на 2...3 ч норм времени погрузки цистерн на эстакадах; частым направлением со стыковых пунктов дорог СНГ вагонов с неправильно оформленными пересылочными накладными.

управление передачей поездов и вагонов. Автоматизированный анализ передачи вагонов по межгосударственным стыковым пункта показывает, что после ввода системы улучшилась технология работ межгосударственных стыков, задержки поездов по сравнению с предыдущим периодом сократились примерно в 10 раз;

управление вагонами, отцепляемыми от транзитных поездов. Такой раздел пришлось ввести в систему после того, как было обнаружен большое количество «больных» вагонов, длительно простаивают» на межгосударственных стыковых пунктах. Эти вагон могли следовать по дороге, но по техническим условиям не принимались странами ближнего зарубежья.

управление отдельно взятым вагоном. Такая возможность так введена в систему. По номеру вагона, который вводится с термина системы, на любом уровне подготавливается электронный документ указанием: места дислокации вагона (группы вагонов), времени его нахождения на данном пункте дислокации (станции, участке), а так же железной дороги и государства. Кроме того, фиксируется весь маршрут продвижения вагона с места погрузки и «предыстория» его работы за время трех последних оборотов;

В систему ДИСПАРК заложена принципиально новая технология управления ремонтом и техническим содержанием вагонов. Суть ее заключается в том, что планирование всех видов ремонта грузовых вагонов осуществляется не по времени, а в зависимости от объема работы, выполненной каждым вагоном. В этих целях по каждому вагона система ведет учет выполненных груженых и порожних вагоно-километров, количество погрузок и выгрузок, переработок на сортировочных горках. В зависимости от этих факторов по вагону каждого типа должны быть установлены пороговые значения объема выполненной вагоном работы, после которого должен быть проведен определенный вид ремонта


7 Подсистема управления вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Решаемые задачи. Используемые технологии. Нормативно-справочная и переменная информация

Для оперативного управления вагонопотоками с учетом фактической дислокации вагонов и условий их подвода к станциям формирования поездов. Высокий уровень Достоверности вагонных моделей железных дорог (ВМД) и их подмоделей на станциях, в узлах и на участках позволяет оценивать и прогнозировать варианты поездообразования и текущих корректировок плана формирования поездов для станций, узлов и полигонов на основе точных характеристик каждого вагона, участвующего в данном процессе.

Оперативное взаимодействие системы ДИСПАРК с планом формирования грузовых поездов включает в себя три основных блока: оперативный контроль сроков доставки грузов и возврата вагонов их владельцам; динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректировок плана формирования поездов; анализ технико-экономических результатов управления и накопление массиве» данных для периодических (от нескольких суток и более) корректировок и разработки нормативного плана формирования поездов.