«От двери до двери». Как развиваются в России технологии комбинированной доставки грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«От двери до двери»

Как развиваются в России технологии комбинированной доставки грузов.

При формировании грузопотоков как в рамках отдельного региона, так и на федеральном уровне должны учитываться все возможности имеющейся транспортной инфраструктуры. И если выясняется, что последняя не справляется с имеющимися или планируемыми объемами перевозок, то принимается решение о строительстве дополнительных автодорог, расширении сети железных дорог и т. д. Но прежде чем принимать такие ответственные и капиталоемкие решения по транспортной инфраструктуре, следует не один раз оценить возможности уже имеющихся коммуникаций с точки зрения эффективности их загрузки, в том числе и комбинированного использования.

Речь идет о совместном использовании двух основных "несущих" транспортной инфраструктуры, симбиоз которых создал новый для России и стран СНГ вид перевозок - контрейлерные перевозки, т. е. транспортировка по железной дороге маршрутными поездами большегрузных автопоездов (тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами). Такой вид перевозок является новым именно для постсоветского пространства, потому что в Европе преимущества контрейлеров оценили уже тридцать лет назад и с тех пор с успехом используют. Сейчас и в России сложилась такая ситуация, когда и на транспорте, и в экономике в целом контрейлерные перевозки были бы весьма эффективны.

Утверждать, что просторы бывшего Советского Союза контрейлеров в глаза не видели было бы неправильно. Однако контрейлерные перевозки если и организовывались, то скорее носили эпизодически-демонстрационный характер.

В начале 90-х Россия и Германия договорились развивать такие комбинированные перевозки через Польшу и Беларусь. Четыре года спустя, в 1996 году, прошли испытания абаканской универсальной платформы (длина - 25,52 м, грузоподъемность - 60 т). Всего были изготовлены 95 таких платформ. Пустили экспериментальные поезда по маршрутам Финляндия - Россия, Польша - Россия, Новороссийск - Москва (летом 98-го из Новороссийска в Москву отправили 23 платформы с автопоездами и вагоном для водителей - весь путь составил 40 часов). В 1999 году был опробован маршрут Москва - Брест, в 2001 году - Финляндия - Россия. Украина экспериментировала с маршрутами на Венгрию и Польшу (состоялись опытные рейсы контрейлерных поездов по маршрутам Днепропетровск - Захонь (Венгрия) - Киев и Луганск - Катовице (Польша) - Киев). Молдова запускала поезд "Балканы" из Кишинева до Москвы (поезд из 22 контрейлерных украинских платформ и 2 купейных вагонов преодолел расстояние 1600 км всего за 36 часов, а потом более 10 дней ушло на таможенное оформление выпуска автомобилей, привезенных контрейлерным поездом, так как российская таможня оказалась не готова к таможенному оформлению поезда). Но дело даже не столько в административных препонах - они в России были, есть и будут. Скорее всего, в 90-х годах для развития контрейлеров не созрели

Похожие материалы

Информация о работе