Назначение ООО «Энергосбыт». Структура предприятия. Назначение отдела аудита электротехнической части. Принципиальная однолинейная схема понизительной подстанции №2

Страницы работы

Фрагмент текста работы

анализ предполагает использование известных методов диагностики: комплексной диагностики предприятия и всех его подсистем управления на основе финансового анализа, SWOT-анализа, анализа управленческой среды и возможностей управленческого персонала. Избранный комплекс методик анализа должен предусматривать:

·  анализ стратегической позиции предприятия;

·  анализ организационно-производственной структуры;

·  анализ системы управления;

·  анализ системы управления персоналом, в т.ч. системы оплаты труда и кадровой политики;

·  анализ социально-психологической среды.

В общем случае анализ состояния предприятия проводится по трем основным направлениям:

·  анализ технической системы;

·  анализ политической системы;

·  анализ культурной системы.

В данном случае под технической системой подразумеваются: предметная область деятельности предприятия, структура управления, нормативно определенные методы и средства управления и т.п. Под политической системой понимаются власть в организации, методы распределения ресурсов и вознаграждения, а под культурной системой – состояние организационной культуры на предприятии.

Следующим этапом разработки антикризисной программы является избрание стратегии антикризисного управления в зависимости от внутренних и внешних факторов, воздействующих на предприятие и его деятельность. Данный вопрос был уже подробно рассмотрен автором выше. На этом же этапе определяются цели предприятия и цели его реформирования.

Когда стратегия вывода предприятия из кризиса определена, как и цели предприятия, для создания эффективной антикризисной программы необходимо разработать корпоративную, деловую и функциональную стратегии. Корпоративная стратегия включает в себя определение видов деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься, отказ от убыточных или бесперспективных видов деятельности, принятие принципиальных решений по поводу увеличения капитала и источников его формирования, определение характера отношений с потребителями, конкурентной политики, схемы распределения инвестиций. Деловая стратегия предприятия разрабатывается с целью выявления способов достижения конкурентных преимуществ в выбранных видах деятельности и/или стратегических зонах хозяйствования. И, наконец, самой конкретной частью формирования антикризисной стратегии предприятия является разработка функциональных стратегий. В блок функциональных стратегий входят: стратегия маркетинга, стратегия технического развития, стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, стратегия инвестирования, стратегия развития человеческих ресурсов, стратегия развития производства и финансовая стратегия. Ведущей для предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, должна являться маркетинговая стратегия.

Завершающей стадией разработки антикризисной программы является разработка плана ведения бизнеса в условиях кризиса, представляющего собой комплекс задач и мероприятий, обеспечивающих реализацию антикризисной стратегии. Указанный план должен иметь несколько разделов, включающих в себя различные

Похожие материалы

Информация о работе