Технологические и организационные основы окончательной обработки сухих пиломатериалов и подготовки их к реализации (Анализ существующей технологии производства экспортных пиломатериалов и подготовки их к реализации), страница 2

     Коэффициент кондиционности определяется требованиями рынка. Продолжительность беспереналадочной работы оборудования зависит в основном от величины потерь рабочего времени, связанных с выполнение переналадочных операций. Ск времени?

     Рассмотрим ряд характерных случаев.

     1. Первичный остаток V0-1 полностью раскладывают в нестандартные пакеты с увеличенным количеством длин досок.

     а)  линии ЛТСК и ЛСД жестко связаны в одну линию ЛТСКД, т.е. План-Селл, предназначенную для браковки, окончательной торцовки, сортировки пиломатериалов по сортам и длинам и их пакетирования. Одноразмерные партии ПМ накапливаются на одном буферном складе и содержат доски различных сортов. Минимальный объем партий, содержащий ПМ одного сечения, но различных сортов и длин определяют по формуле

,                      (1)

где   n – кол-во длин сортируемых ПМ;

         l – средняя длина досок;

         S - площадь поперечного сечения пакета;

         q1 – кол-во досок укладываемых в один пакет при первичном пакетировании;

          Кк – коэф. кондиционности транспортных пакетов,  выражающий отношение объема пакетов, содержащих доски заданной группы длин к объему всех пакетов, полученных в результате обработки ПМ, он определяется требованиями рынка.

          Кс – коэф. сорта, выражающий отношение  объема ПМ ведущего сорта (по которому ведется расчет) к объему пиломатериалов всех сортов, входящих в партию о определяемый по отчетным данным предприятия за предыдущий год.с.138

     ПРИМЕР, с 138

     б) ПМ обрабатывают на линиях ЛТСК и ЛСД, которые работают автономно.(ЭТО ТМУ И Сатеко) Мин. объем одноразмерных партий ПМ, комплектуемых на буферном складе перед ЛСД также определяют по предыдущей формуле. Так как ПМ рассортированы по сортам на ЛТСК, то Кс входящий в предыдущую формулу равен 1.

     2. Первичный остаток Vo-1  раскладывают в нестандартные пакеты с увеличенным, но вполне определенным числом длин досок. Вторичный остаток передают на буферный склад.

     а) Линии ЛТСК и ЛСД связаны жестко в одну линию ЛТСКД (План-Селл). Объем одноразмерной партии определяют по формуле

,                                           (2)

где q2 – кол-во длин досок, укладываемых в пакет при формировании его из первичного остатка V0-1. Эта формула справедлива при q2 > q1/

ПРИМЕР, с139

     б) Линии ЛТСК и ЛСД  работают автономно. Объем партий  комплектуемых для линии ЛСД определяется по формуле (1) при Кс =1.

     3. Первичный остаток V0-1  полностью передается на буферный склад, откуда он вновь поступает на линию  ЛСД или на ЛТСКД с очередной партией ПМ того же сечения. Объем одноразмерной партии ПМ в данном случае определяют, исходя из целесообразной продолжительности работы оборудования без переналадок, связанных с переходом на очередной типоразмер ПМ. Кк пакетов при этом в расчет не принимается, т.к. он равен 1.

          Производственный процесс на ПЕРВОМ этапе реконструкции (1960-е годы) был настроен  на минимизацию к-ва типоразмеров (сечений) пм-в, одновременно (за определенный отрезок календарного времени), изготавливаемых л цехом. Это - важнейшее условие накапливания крупных одноразмерных партий пм, партий запуска, обрабатываемых на торцовочно – сортировочных линиях, увеличивающих продолжительность беспереналадочной работы линий, тем самым снижающих долю остатков по отношению к объему пм, уложенных в транспортные пакеты, состящие из досок одной длины.

          Почему одной?

Минимизация к-ва  типоразмеров пм:

          1. Продольный раскрой бревен на пиломатериалы брусово -развальным способом при строгом соблюдении следующих условий:

          -  из центральной части двухкантного бруса на каждом лесопильном потоке выпиливали «толстые» доски только одной толщины( поперечного сечения), что автоматически исключало необходимость сортирования их по этому признаку;

          -  выпиливание из параболической зоны любого бревна боковых (тонких) досок только одной толщины;

                 СЛАЙДЫ 1, 2, 3, 4 (РИМ)                     

          Благодаря этому сортирование тонких досок по размерам поперечных сечений сводилось к сортированию их по  ширине. (Так удалось минимизировать количество сечений пиломатериалов, вырабатываемых лесопильным цехом за определенный календарный отрезок времени, что явилось важнейшим организационно – технологическим условием внедрения импортной техники в производство экспортных пиломатериалов северной сортировки, ГОСТ 26002-83).

          Специализация ЛДП по толщинам вырабатываемых Пм. Инструкция, сборник поставов

          2. Сортирование сырых тонких (боковых) пиломатериалов по ширине и их предварительное  торцевание (удаление явно выраженных дефектов.

СЛАИД 5(Рим)

          3. Формирование сушильных пакетов.

                           СЛАЙД 6 (ПФЛ)

          4. Гидротермическая обработка  пиломатериалов в основном в камерах фирмы «Валмет».с поперечным перемещением сушильных штабелей в суш камервах. НИЗКИЙ КОЭФ ЗАОЛНЕНИЯ СУШ ШТАБЕЛЯ

          5.  Накапливание партий запуска необходимых объемов, окончательное торцевание и сортирование пиломатериалов по качеству (сортам), маркирование,  формирование плотных технологических пакетов, состоящих из пиломатериалов разной длины,  одного сечения и одного сорта. Указанные операции  выполняются на импортных торцовочно – маркировочных линиях ЛТСК фирмы «Рауте».

                          СЛАЙД    ТМУ РАУТЕ        

          7. Накапливание партий запуска необходимых объемов, сортирование пиломатериалов по длине и формирование плотных транспортных пакетов, состоящих из пиломатериалов одной или  нескольких длин. Эта операция выполняется на финской линии ЛСД фирмы «Сатеко».

                                СЛАЙД ЛСД Сатеко

          8. Заключительная операция – комплектование коносамента (транспортного груза).

          Уже к началу 1970-х годов промышленность ощутила высокую трудоемкость и незавершенность этой технологии. Главным и основным недостатком  считали необходимость выполнения значительных  объемов транспортных операций, связанных с перемещением технологических пакетов пиломатериалов в процессе их производства, хранение больших объемов пиломатериалов на буферных складах и многочисленные операции по формированию и поштучной разборке технологических пакетов.

          СХЕМА ОБРАБОТКИ ПМ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ МОДЕРНИЗАЦИИ

           8.1 Так, на участке сортирования сырых пиломатериалов формировали плотный пакет только для того, чтобы перевезти его на пакетоформирующую линию.

          8.2 Там его поштучно разбирали, чтобы собрать из него сушильный пакет и переместить  на буферный участок перед сушильными камерами,