Ленточный конвейер. Определение ширины ленты. Определение параметров роликовых опор. Расчёт распределённых масс. Выбор коэффициента и определение местных сил сопротивления

Страницы работы

Содержание работы

гот

Рисунок 1–Схема ленточного конвейера

1.  Определение ширины ленты

Ширина конвейерной ленты при опоре на горизонтальные ролики, м, [2]:

                                        (1)

где Q - производительность конвейера, т/ч (Q = 35 т/ч); v- скорость ленты, м/с (v = 0,6 м/с); ρ - плотность торфа, т/м3 (ρ = 0,4 т/м3);  кП - коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, (кП =240) [2, стр.130];              кβ - коэффициент уменьшение сечения груза на наклонном конвейере,  (кβ = 1) [2, стр.129];

Принимаю ширину ленты Вр = 800 мм.

Уточненная скорость движения ленты:

                                                       (2)

2. Определение параметров роликовых опор

Шаг роликов: lр.в. = 1,4 м - на верхней ветви, [2, стр.110];

lр.н. = 2,5 м - на нижней ветви, [2, стр.110];

Диаметр роликов: Dр = 89 мм, [2, стр.110];

Масса вращающихся частей однороликовой опоры mр;

mр = [6+14(В-0,4)] ∙ Dр2 ∙ 10-4;                                         (3)

mр = [6+14(0,4-0,4)] ∙ 892 ∙ 10-4 = 4,75 кг.

3. Расчёт распределённых масс.

Распределенная масса транспортного груза:

;                                                             (4)

Распределенная масса вращающихся частей опор:

Верхней ветви:             

;                                                          (5)

Нижней ветви:               

                                                        (6)

Толщина конвейерной ленты:

δл = iП ∙ δП + δ1 + δ2;                                               (7)

где δ1 - толщина рабочей обкладки, (δ1 = 3 мм) [2, стр.104]; δ2 - толщина нерабочей обкладки, (δ2 = 1 мм) [2, стр.104]; δП - толщина прокладки,           (δП = 1,2 мм) [2, стр.104]; iП - число прокладок, (iП = 1);

δл = 1∙ 1,2 + 3 + 1 = 5,2 мм.

Распределённая масса ленты:

q0 = 1.3 ∙ 10-3 ∙ B ∙ δл;                                                   (8)

q0 = 1.13 ∙ 10-3 ∙ 800 ∙ 5,2 = 4,7кг/м.

4. Выбор коэффициента и определение местных сил сопротивления

wв - коэффициент сопротивления движению верхней ветви ленты, (wв =0,025) [2, стр.131]; wн - коэффициент сопротивления движению нижней ветви ленты, (wн = 0,022) [2. стр.131];

Для наклонного участка конвейера wв = wн= 0,025;

Для приводного барабана: wП1 = 0,03;

Для натяжного барабана: wП2 = 0,06;

Для выпуклых участков: wП3 = 0,01.

5. Силы сопротивления в пункте загрузки Wз.у.

                                               (9)

где fл - коэффициент трения груза о ленту, (fл = 0,7) [2, стр.135];                       к - коэффициент бокового давления груза на направляющие борта, (к = 2,4) [2, стр.131];  f - коэффициент трения груза о направляющие борта, (f = 0,7).

Поскольку в нашем случае v = vз, то Wз.у. = 0, [2].

6. Определение точек с наименьшим натяжением ленты

Положение точки минимального натяжения:

в т. 1  w ≥ w в т. 5                           (10)

где Н = L2Sinβ - высота подъёма груза; L= L3 = 10 м - длина участка конвейера; L= L2 ∙ сosβ - длина участка конвейера;

.

Условие ограничения стрелы провиса грузовой ветви:

Sр min ≥ 10 ∙ (q0 + q) ∙ lр ∙ g;                                           (11)

Smin = 10 ∙ (4.7+12,2) ∙ 1,4 ∙ 9.81 = 2321 Н.

Принимаю Smin = 2400 Н.

                                   S5 = Smin+ Smin ∙ wП3 = Smin ∙ (1 + wП3);                               (12)

S5 =  2400 + 2400 ∙ 0,01 = 2424Н.

                                         S6 = S5 + (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wн;                                    (13)

S6 =2424 + (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,03 = 2452 Н.

                            S7 = S6 ∙ (1 + wП2) = 2452 ∙ (1 + 0,06) = 2600 Н.                       (14)

7. Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимое число прокладок

S8 = S7 + W7-8= S7 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L1wв;                   (15)

S8 = 2600 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,025 = 2653Н.

S9 = S8 + W8-9;                                                  (16)

Т. к. сопротивление на вогнутом участке равно нулю, то S9 = S8 = 2653 Н.

S10 = S9 + W9-10 = S9 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L2wв + (q0 + q) ∙ Н ∙ g;     (17)

S10 = 2653 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 15 ∙ 0,025 + (4,7 + 12,2) ∙ 9,81 ∙15∙sin10= 3165Н.

S11 = S10 + W10-11 = S10 ∙ (1 + wП4);                               (18)

S11 = 3165 ∙ (1 + 0,01) = 3197 Н.

S12 = S11 + W11-12 = S11 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L3  wв;                       (19)

S12 = 3197 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,025 =3250 Н.

Минимальное число прокладок резинотканевой ленты:

                                                      (20)

где СП - коэффициент запаса прочности , (СП = 9) [2];кр - предел прочности для прокладки типа БКНЛ-100 с толщиной прокладки δП = 1,2 мм, (кр = 65 Н/мм);

Выбранная лента БКНЛ-65 с одной прокладкой, подходит.

Для определения натяжения на нижней ветви ленты произведём обход трассы против направления движения ленты:

S6 = S7 / (1 + wП3) ;                                              (20)

S6 = 2600/ (1 + 0,06) = 2452 Н.

S5 = S6 - (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wН = 2452- (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,022 = 2432 Н.

На вогнутом участке сопротивление равно нулю. Поэтому S4 = S5 = 2432Н.

S3 = S4 - (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wн + q0 ∙ g ∙ H;                              (21)

S3 = 2432 - (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,022 + 4,7 ∙ 9,81 ∙ 15∙sin10= 2291 Н.

S2 = S3 / (1 + wП2) ;                                                  (21)

S2 = 2291 / (1+0,02) = 2246 Н.

S1 = S2 - (q0 + qр.н.) ∙ L3 ∙ g ∙ wн = 2246 - (4,7 + 4,88) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,022 = 2226 Н.

8. Определение тягового коэффициента,

схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Для исключения пробуксовки ленты при всех режимах работы конвейера, коэффициент запаса привода по сцеплению, должен быть в приделах ксц = 1,3…1,4.

                          (22)

Для легких условий в сухом помещении на барабане без футеровки          μ0 = 0,3 [2, стр.115] При α = 183º.

9. Мощность привода

                                               (23)

где кз - коэффициент запаса мощности, (кз = 1,1) [2, стр.116];  η0 - КПД привода, (η0 = 0,9) [2, стр.116]; ηб - КПД приводного барабана, (ηб = 0,94)      [2, стр.116];

         Диаметр приводного барабана, мм, [2]:

                                                              D=k1k2i,                                               (24)

где k1 – коэффициент, учитывающий тип прокладок, (k1=141…160 м/шт); k2 – коэффициент, учитывающий назначение барабана, усилие в ленте и угол обхвата лентой барабана, (k2=1); i – число прокладок, (i=1).

D=160∙1∙1=160 мм.

По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=160 мм.

Длину барабана приняли L=800 мм.

Диаметр концевого барабана, мм, [2]:

DК=0,8D,                                                (25)

DК=0,8∙160=128 мм.

По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=150 мм.

Диаметр отклоняющего барабана, мм, [2]:

DК=0,65D,                                               (26)

DК=0,65∙160=104 мм.

По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=100мм.

Частота вращения приводного барабана, мин-1:

nб=(60∙ν)/(πDб),                                            (27)

nб=(60∙1)/(3,14∙0,160)=120 мин-1.

Принимаем мотор редуктор NORD SK03-60/S:P=1,4кВт; n2=122 мин-1; U=11,27

Список использованных источников:

1. В.Н. Анфёров.  Машины непрерывного транспорта. Методические указания к практическим занятиям. Новосибирск, 2001. 27 с.

2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К.  Транспортирующие машины. М., 1983 г. 487 с.

Похожие материалы

Информация о работе