Описание работы и свойств гидравлических передач машины. Выбор комплектующих. Проверочный расчет. Тепловой расчет, страница 2

При подаче напряжения на обмотку электромагнита пилота, его якорь смещается и перемещает золотник пилота. Тогда давление управления будет подано под один из торцов золотника силового распределителя, смещая его и открывая путь силовому потоку. Жидкость в этом случае движется по пути Б-Н3-Р4-Ц-Р4-ТС-АТ-Ф-Б.

Защита от реактивных перегрузок обеспечена блоком вторичной защиты А4. При повышении давления в одной из полостей цилиндра Ц выше 42 МПа, открывается предохранительный клапан КП5. При защите поршневой полости жидкость по пути Ц(поршневая полость)-КО5-КП5-КО7-Ц(штоковая полость) перетекает в штоковую полость, а избытки идут в сливную линию. При защите штоковой полости жидкость по пути Ц(штоковая полость)-КО6-КП5-КО8-Ц(поршневая полость) перетекает в поршневую полость, разность объемов восполняется из сливной линии.

Первичная защита выполнена в виде  предохранительного клапана непрямого действия КП4, соединенного входом с напорной линией, а выходом – со сливной. Давление в напорной линии указывает манометр МН2. При давлении выше 39 МПа жидкость через КП4 отправляется на слив.

Для охлаждения жидкости в схеме установлен теплообменный аппарат АТ. Температуру рабочей жидкости указывает термометр Т. При низких и близких к номинальным температурах рабочей жидкости, термостат ТС направляет поток в обход теплообменного аппарата в сливные фильтры Ф1, Ф2. Фильтрами Ф1, Ф2 осуществляется фильтрация рабочей жидкости от частиц металла и грязи. Тонкая очистка производится неполнопоточным фильтром Ф3.  Перепускные клапана фильтров Ф1, Ф2 открываются при засоренных  фильтрующих элементах, не допуская тем самым недопустимых перегрузок в сливной линии.

Заправка бака машины производится насосом через фильтр от заправщика.

 


2. ВЫБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ.

Цели расчета: выбор насосов, гидродвигателей, трубопроводов, распределителей, фильтров, предохранительных клапанов и рабочей жидкости.

2.1 Исходные данные.

Машина непрерывного действия. Управление распределителем привода РО1 – гидравлическое. Центр распределителя – закрытый. Управление распределителем привода РО2 – электрогидравлическое. Центр распределителя – открытый. Перегрузки: в приводе РО1 – активные, инерционные при торможении, в приводе РО2 – активные, реактивные. Гидромотор – высокомоментный. Температура воздуха от -30 до +30 ºС.

 
Мощность дизеля номинальная  =200 кВт, номинальная частота вращения вала  = 30 об/с. Мощность на валу насоса линии 1 =50  кВт. Сила на РО2 = 100 кН.

Рисунок 1. Принципиальная расчетная схема.

2.2 Выбор насосов.

Для гидропередачи привода РО1 по мощности выбран насос марки 310.112 номинальной мощностью PН1=56 кВт. Остальные характеристики выбранного насоса приведены в приложении А. Выбранный насос дефорсирован по частоте.

Из условия обеспечения необходимой мощности определена необходимая частота вращения вала насоса Н1 , об/с [1, с. 188]:

 ,                                             (1)

где - необходимаямощность насоса, Вт;

  – полный к.п.д. насоса;

– номинальное давление насоса, Па;

 – рабочий объем насоса, м³;

– объемный к.п.д. насоса.

 об/с.

Передаточное отношение привода насоса   [2, c. 39]:

                                                                   (2)

 

Производительность насоса Н1 , м³/с [2, с.38]:

                                                    (3)

 м³/с = 136,6 л/мин

Для гидропередачи привода РО2 насос Н2 подобран из условий обеспечения необходимой мощности на РО2 и баланса мощностей:

                                            (4)

    

Отсюда мощность на РО2 , Вт:

,                                         (5)