Итоги, проблемы и перспективы развития федеративных отношений в Российской Федерации

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Рекомендации

шестого Российского Экономического Форума

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

“Итоги, проблемы и перспективы развития федеративных отношений

в Российской Федерации

г.Екатеринбург

18 мая 2001 года

Проблемы совершенствования федеративных отношений, государственного строительства в Российской Федерации находятся в центре внимания общества, поскольку не только сохраняется, но и углубляется разительное социально-экономическое неравенство между регионами, имеются взаимные территориальные претензии у ряда субъектов Федерации.

Существующие экономические федеративные отношения не дают возможности регионам сбалансировать собственное социально-экономическое развитие, увеличивается экономическая зависимость субъектов Федерации от федеральных властей, растет число дотируемых регионов. Сложилась диспропорция между централизацией бюджетных ресурсов и децентрализацией бюджетных полномочий, налицо превышение бюджетных полномочий регионов над имеющимися у них объемами собственных финансовых средств. Бездефицитность федерального бюджета достигается за счет “перемещения” дефицита в бюджеты субъектов Федерации.

Проводимая административная реформа осуществляется без достаточной увязки с экономическими преобразованиями, без учета исторических, природных, экономических, культурных взаимосвязей территорий России.

Недостаточны усилия, предпринимаемые в целях интеграции экономики, развития единого экономического пространства.

В ряде случаев при реорганизации естественных монополий, объединяющих территории страны в единое целое, узковедомственные интересы по получению сиюминутного финансового результата преобладают над общегосударственными, системный общенациональный эффект от их деятельности – интеграция экономического пространства - приносится в ущерб локальному, отраслевому.

Местное самоуправление, как правило, лишено собственной экономической основы, стимулов для саморазвития.

Не завершен процесс разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями власти, что  приводит к затруднениям в эффективном решении многих проблем социально-экономического развития регионов.

Безусловно, необходимое приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным в ряде случаев превращается в политическую акцию, сводится к полной унификации нормативно-правовых актов различного уровня, нивелирует региональные различия при построении федеративных отношений.

Система федерального законодательства характеризуется противоречивостью, несоответствием некоторых законов Конституции Российской Федерации, отсутствием необходимых для успешного продвижения вперед экономики нормативно-правовых актов: о земле, о минимальных государственных социальных стандартах, о государственном регулировании цен и других.

В области государственного устройства для современной России характерна усложненность политико-территориального деления: 89 субъектов Федерации, различных по размерам территории, природным условиям, численности и составу населения, уровню социально-экономического развития.

Не случайно в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2001 года задачи

Похожие материалы

Информация о работе