Инновации в ассортименте производственного предприятия

Страницы работы

Содержание работы

2.  Инновации в ассортименте производственного предприятия

Инновационная политикадеятельность, направленная на объединение всех видов нововведений и создание на предприятии условий, стимулирующих разработку и внедрение новой, а также улучшение качества производимой продукции при условии повышения рентабельности ее производства и сбыта.

Основная цель инновационной политики — поиск идей по созданию новой конкурентоспособной продукции, прогрессивных технологий производства традиционных товаров, обеспечивающих улучшение их качества и удешевление.

Инновации (нововведения) могут осуществляется в различных сферах: в товарах, организационных формах и структуре предприятия, методах сбыта, рынках и т.д.

К новым принято относить товары:

·  не имевшие аналогов на рынке до их появления;

·  имеющие товары–аналоги по назначению и способу применения, но обладающие значительными усовершенствованиями;

·  являющиеся старыми для одних рынков, но новыми для данного (товары с рыночной новизной);

·  новой сферы применения.

Новизна товара может иметь разную природу, содержание и степень и обусловливается инновациями.

Инновация — это реализация прогрессивного открытия, изобретения, усовершенствования.

Инновация характеризуется следующими составляющими:

·  идеей, или концепцией, направленной на удовлетворение потребности;

·  совокупностью функций, обеспечивающих удовлетворение потребности;

·  решением о внедрении инновации и технологии ее реализации, обеспечивающими результативность новшества в целом.

Последняя составляющая определяется наличием у предприятия знаний и опыта, материалов, оборудования и технологий для реализации новшества в ассортименте.

Различают внешние и внутренние мотивы к инновациям в ассортименте:

К внешним мотивам относят:

·  насыщенность рынка существующими товарами;

·  изменения в предпочтениях потребителей;

·  угрожающая позициям предприятия политика конкурентов и др.

Внутренними мотивами инноваций, как правило, являются:

·  стремление к повышению конкурентоспособности товара на рынке;

·  желание уменьшить риск, связанный с низким качеством и узким ассортиментом товара;

·  выход на новый для предприятия рынок и т.п.

Природа новшеств и  содержание их концепции позволяют разделить инновации на 2 вида:

1.  инновации технологической природы;

2.  инновации коммерческой природы.

Инновация технологической природы изменяет и создает иные условия производства товара и определяется применением новой технологии, новой компоненты, нового ресурса, материала, созданием нового продукта, новых изделий, нового физического состояния и т.д. Конкурентное преимущество, полученное на основе технологических инноваций является более устойчивым, длительным, но при этом более затратным и рискованным.

Коммерческие инновации менее рискованны и затратны, но полученное таким образом конкурентное преимущество менее сильно, длительно и устойчиво, часто — легко копируемо.

Источником инноваций коммерческого характера является в основном рынок, а инноваций технологического характера — как рынок так и функциональные и прикладные исследования. Оба источника дополняют, а не исключают друг друга. Эффективным считается соотношение между ними 3:1 - 5:1 в пользу первого, то есть в пользу стратегии вытягивания нового товара. Эта стратегия отличается непосредственным коммерческим эффектом. Стратегия же, основанная на функциональных и прикладных исследованиях, более затратная и более рискованная, но ориентирована на устойчивое конкурентное преимущество.

Похожие материалы

Информация о работе