Второе Послание к Коринфянам. Общие разделы Послания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Второе Послание к Коринфянам.

План. По свт. Феофану Затворнику.

Общие разделы Послания.

Послание делится на три части:

I.  Изъявление благодарности Богу, радости и утешения, какие доставил св. Павлу добрый успех его послания, с изложением по поводу этого высокого достоинства христианского откровения и домостроительства и всего хода его, I-VII;

II.  Наставления о милостыни с некоторыми на счёт ея распоряжениями, VIII-IX;

III.  Нужные объяснения в отражение распускаемых о св. Апостоле злых речей и в побуждение неисправившихся ещё исправится, Х-ХIII.

Иначе:

I.  Теоретическая;

II.  Практическая;

III.  Защитительная.

По тону: насколько первая теплосердечна, столько последняя строго-отрезвляющая, дыша неумолимостью власти, по требованию отеческой заботы св. Павла об исправлении неисправных.

План.

I  Надпись и приветствие, I:1-2;

II  Начало послания, I:3-11;

Тесный союз трудящихся в благовестии с верующими в него, под влиянием их благовестия.

A  Возсылая Богу благодарение за утешение в скорби, Апостол удостоверяет, что это Бог делает для блага верующих, 3-7;

B  Питая надежду на избавление впредь от бед, участниками в доставлении сего блага признает и молитвы верных, 8-11;

III  Часть первая, - теоретическая, I:12-VII:16;

A  Причина перемены плана путешествия, I:12-II:11;

1  Искренность Апостольская, 12-14

a)  Бог избавлял их от бед, но такое дерзновенное упование даёт только чистота совести;

b)  Верность Коринфян единожды принятому – неизбежное условие того, чтобы не посрамиться на суде, учители прославятся за то одно, что учили, а ученикам нельзя быть прославленными за одно слышание и принятие их учения.

2  Неосновательность толкования в худую сторону того, что Апостол переменил свой план, 15-17;

3  Эта перемена никакой не кладёт тени на неизменность Евангельской истины, – Верен Бог, 18-22;

4  Настоящая причина изменения плана путешествия, I:23-II:4;

5  Помилование покаявшагося кровосмесника, II:5-11;

«От защищения себя самого он переходит теперь к защищению впадшаго в блудодеяние»(Св. Иоанн Златоуст)

B  О высоте христианского откровения, или Евангельской истины,  с изложением и того, как она водворяется на земле, II:12-VII:1;

1  О свойствах и действиях христианского откровения, или Евангельской истины, II:14-IV:6;

a)  Слово благовестия самосвидетельствованно, II:14-III:3;

b)  Слово благовестия не наше, а от Бога и преславно, - преславнее откровения ветхозаветного, III:4-11;

c)  Слово благовестия светло и просветительно, III:12-18;

d)  Слово благовестия самодейственно, IV:1-6;

2  Сокровище благодати в скудельных сосудах, IV:7-V:10;

a)  Цель уничиженнаго состояния по внешности носителей благовестия, IV:7-12;

b)  Воодушевляет при этом Апостолов уверенность в будущем спрославлениии с Господом Иисусом, 13-15;

c)  Созерцание будущей жизни:

i)  Будущая жизнь преславна, IV:16-18;

ii)  Почему особенно желательна будущая жизнь?, V:1-5 – потому, что мы облечемся в тело небесное, чистое, лёгкое, светлое.

iii)  Что делать должно, чтобы сподобиться будущей жизни славной? - всячески благоугодить Богу, 6-9,;

3  Как идёт проповедь Евангелия, V:11-VII:1;

a)  Бог во Христе мир примирил Себе и дал нам слово примирения; мы и ходим, всех убеждая примириться с Богом, и вам тоже говорим: смотрите, не пропустите благоприятного спасению времени;

i)  Существо Нового Завета, V:11-18;

ii)  Апостольство, существенный член в домостроительстве спасения, V:19-VI:2;

b)  Как способствовали Апостолы к тому, чтобы верующие не вотще прияли благодать - мы свое дело делаем, как должно, со всем усердием, VI:3-10,;

c)  Обязательства внявших благовестию, VI:11-VII:1;

C  Выражение радости и утешения, доставленных возвращением Тита и всем, что видел и встретил он в Коринфе, VII:2-16;

1  Переход от предыдущей темы к последующие. Возвращение к прерванному сказанию - II:12, 13;

Обрадование и утешение Апостола:

2   прибытием Тита, 5-7;

3  тем, что произвело в Коринфе первое послание, 8-12;

4  приёмом, какой встретил Тит в Коринфе, 13-16;

IV  Часть вторая, - практическая, VIII-IX;

О собрании милостыни для бедных Иерусалимских братий.

A  Раздражение ревности к милотынеподанию:

1  Примером Македонян, VIII:1-6;

2  Другия, более близкия к Коринфянам побуждения к щедрости милостынесобранию, 7-15;

a)  Первое – то, что бы при прочих добрых качествах не отстать им от других и в этой добродетели, 7-9;

b)  Второе – то, что это дело не ново для них: уж начали, остаётся лишь кончить, 10-11;

c)  Третье – то, что не чрезмерное что требуется, а что кто может, 12-15;

B  Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя

Похожие материалы

Информация о работе