Мистическая трилогия «Сверхсознание», «Свет незримый» и «Темная сила»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

М. В. Лодыженский «Мистическая трилогия.      Книга первая - «Сверхсознание».

Термин «сверхсознание» или «расширенное сознание» более пригоден для обозначения трактуемых в книгах «Мистической трилогии» предметах, ибо явления, о которых в них говорится, ощущаются человеком с более тонкой, чем у обыкновенных людей, организацией, т.к. для нас, в большинстве своем скованных условностями физического мира, такое сознание не совпадает с привычным нам обыденным, нормальным сознанием, в котором мы живем. В процессе приобщения человека к такой более тонкой организации и заключается, по мнению автора, процесс эволюции, процесс, ведущий к усовершенствованию человека, к поднятию его на высшую ступень сознания, т.е. к сверхсознанию.

Рассматривая атеизм как болезнь человеческой души, автор ссылается на слова С. Н. Булгакова, сказанные по поводу максимализма и его формулы: «Я осуществляю свою идею и ради нее освобождаю себя от уз обычной морали»; «Я разрешаю себе право не только на имущество, но и на жизнь и смерть других, если это нужно для моей идеи».

«В каждом максималисте сидит такой маленький Наполеон от социализма до анархизма, - замечает Булгаков. - Аморализм, или, по старому выражению, нигилизм, есть необходимое последствие самообожения. Здесь подстерегает его опасность саморазложения, ждет неизбежный провал. И те горькие разочарования, которые многие пережили в революции, та неизгладимая из памяти картина своеволия, экспроприаторства, массового террора, - все это явилось не случайно, но было раскрытием тех духовных потенций, которые необходимо таятся в психологии самообожания. Разоблачения раскрыли, как далеко может зайти при героическом максимализме эта неразборчивость в средствах, при которой перестали уже различать, где кончается революционер и начинается охранник или провокатор».

И сочинений индусского подвижника Суоми Вивекананды: «Если жизнь есть только нечто маленькое, пятиминутное, - говорит один интеллигент, - если Вселенная только случайное соединение атомов, тогда почему должен делать добро другим? Зачем нужны милосердие, справедливость, сочувствие? Если нет надежды на будущее, зачем стану я любить моего брата, а не перережу ему горло? Если нет ничего дальше, нет свободы, а только неумолимые, бездушные законы, я должен бы стараться только себя сделать счастливым здесь. Вы встретите людей, которые говорят, что для них основанием всей нравственности служат соображения о пользе. Что это за основания? Доставить наибольшее количество счастья наибольшему количеству людей? Но зачем я стану это делать? Почему бы мне не причинять самое большее несчастье наибольшему количеству людей, если это служит моим целям? Я побуждаюсь моими желаниями к счастью и выполняю их; это в моей природе и я не знаю ничего больше. Я имею желания и должен удовлетворять их. На что же вам жаловаться? Откуда эти истины относительно человеческой жизни, морали, бессмертной души, Бога, любви; относительно того, чтобы быть добрым, а главное, относительно того, чтобы быть эгоистом? Если

Похожие материалы

Информация о работе