Методические рекомендации по подготовке и проведению летней педагогической практики

Страницы работы

Содержание работы

Методические рекомендации по подготовке и проведению летней педагогической практики.

I.  Концепция. Летняя педагогическая практика является хорошим способом выявления приоритетов и конкретных педагогических задач, стоящих перед каждым студентом. Для оказания методической помощи студентам необходимо организовать установочный семинар, сформулировать конкретные требования  и дать рекомендации к осуществлению летней педагогической деятельности.

II.  Проведение семинаров. Семинары целесообразно проводить в конце учебного года. Они должны включать в себя следующие разделы и направления:

1)  Формулирование цели и задач летней педагогической практики. Организационные вопросы.

2)  Виды и типы лагерей. Православные лагеря и поселения. Обзор.

3)  Организация духовной жизни лагеря.

4)  Особенности работы с детьми младшего и среднего возраста.

5)  Организация досуга. Кружки.

6)  Санитарно-гигиенические нормы. Организация быта.

7)  Обзор литературы.

III.  Место проведения летней педагогической практики. При выборе места для проведения практики можно идти различными путями:

1)  Выявление наличия летних православных лагерей и поселений в той епархии, откуда поступал студент (приложение №1). В случае положительного ответа студент направляется на практику в эту епархию, необходимо согласовать сроки практики со сроками каникул и графиком послушаний студентов.

2)  Выявление наличия местных образовательных структур. имеющих желание и возможность работать с духовными школами в сфере образования (комитет по образованию, школы, клубы, поздравительные лагеря и т.п.). В зависимости от потребностей и возможностей этих организаций составляется график режима работы студентов, имеющий целью охват всего контингента учащихся.

3)  Выявление возможностей создания при духовной школе своей базы для летней педпрактики (православный оздоровительный лагерь, паломнический центр и т.п.).

Возможно развитие всех трех направлений одновременно с целью более гибкого планирования педпрактики.

Места для педагогической деятельности учащихся должны быть подготовлены и оговорены заранее (до наступления лета).

IV.  Проведение практики. Летняя педагогическая практика должна включать в себя различные виды деятельности. Требования к студентам могут быть следующими:

1)  провести беседу духовно-нравственного содержания с группой детей;

2)  провести беседу с нестандартным ребенком;

3)  провести игру с детьми;

4)  организовать общественно-полезный труд детей.

По результатам практической деятельности студентам предлагается написать отчет (приложение №2). Кроме этого в течение своей практики студенты ведут дневник (приложение  №3), описывая в нем все свои действия и возникшие ситуации. По окончании практики отчет и дневник сдаются методистам педагогического кабинета.

Количество студентов в каждом лагере, режим их работы оговаривается с администрацией духовной школы и согласуется с графиком каникул студентов и их послушаниями.

V.  Подведение итогов летней педпрактики. По результатам практики в начале следующего учебного года должен быть проведен семинар. Темы итогового семинара должны соответствовать темам установочного семинара. (Примерный перечень тем прилагается.)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0