Беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава), страница 2

во-вторых, все-таки  человек  делает  то,  что  может,  своими силами. Нашел  эти  пять хлебов и две рыбы - сделали все,  что могли. Но исповедуют:  что это  для  такого  множества?  Тогда

Господь начинает творить Сам.

И вот он насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и велел даже собрать остатки в короба,  чтобы ничего не пропало, чтобы  никто  не  мог  сказать,  что  напитание  было иллюзорно, что  это  было внушено пяти тысячам,  а вот сколько остатков - 12 коробов наполнены кусками  от  ячменных  хлебов.

Они свидетельствуют,  что действительно было сотворено великое чудо.

"Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:

это истинно Тот Пророк,  Которому должно придти в мир" (6:14).

Казалось бы, они узнали в Нем того грядущего Мессию, о Котором говорили пророки,  в  частности,  Моисей  в  законе.  Но   тут сказалось непонимание  ими  истинной сущности грядущего придти

Пророка. Иисус узнал,  что хотят придти,  нечаянно взять Его и сделать царем, и опять удалился на гору один.

Ученики Его переправились через море,  и  Господь  догнал их, пройдя по воде.  Они сначала испугались Его, но Он сказал:

"Это Я;  не бойтесь.  Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли" (6:20-21).

"На другой день  народ,  стоявший  по  ту  сторону  моря, видел, чтотам,  кроме  одной  лодки,  в которойю вошли ученики

Его, иной не было,  и что Иисус не входил в лодку с  учениками

Своими, а  отплыли  одни  ученики  Его.  ...вошли  в  лодки  и приплыли в Капернаум,  ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?" (6:22-24).

Но Иисус знает,  зачем приходят к Нему люди, что у них на уме и  что  кроется за случайно заданными как бы безразличными вопросам. "Иисус сказал им в ответ:  истинно,  истинно  говорю вам: вы  ищете Меня не потому,  что видели чудеса,  но потому, что ели хлеб и насытились" (6:25-26).

Вот два  подхода  к  чуду:  можно  воспринимать  его  как свободное проявление силы Божества и как  полученную  от  Него пользу. Мы  помним,  что когда Иисус вошел в лодку Петра и дал ему богатейший улов рыбы, тот даже не заметил этого, но припал к коленям Господа и сказал:  "выйди от меня,  Господи,  потому что я человек грешный".  Он увидел только могущества  Божие  и свою греховность рядом с Ним. А тут наоборот: люди побежали за ним и хотели сделать Его царем,  чтобы Он постоянно  давал  им стабильный достаток во всем, и прежде всего в хлебе. И Господь укорил их за это:  не так вы  поняли  чудо,  чтобы  прославить

Сотворившего его,  а  вы  хотите  стабильности в жизни.  Вы не хотите через чудо взглянуть и направиться свой путь к небу,  а хотите наоборот  еще  более  утвердиться на земле.  Чтобы было изобилие и чтобы совсем уже не  думать  о  небе.  Как  молился автор книги Притч:  "Господи, богатства и нищеты не давай мне, чтобы в богатсве не сказал:  кто Господь?".  Для того  и  ищет человек богатства,  чтобы  не  зависеть  от Бога,  не получать каждый день из  руки  Господней  хлеб  насущный,  а  надеяться только на  себя,  на свои закрома,  на то,  чем он обеспечен в этой жизни.

"Старайтесь не о пище тленной,  - сказал им Господь, - но о пище,  пребывающей в жизнь  вечную,  которую  даст  вам  Сын

Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог" (6:27).

Иудеи, казалось  бы,  не  услышали,  не  поняли  еще   другого качества, когда Он говорил о пище.  Они поняли только,  что Он каким-то другим образом хочет дать им эту пищу. Он сказал, что пища дается  в  жизнь  вечную,  но они не увидели тут никакого различия. И они сказали Ему:  "Что нам делать,  чтобы  творить дела Божии?".  То есть не о пище стали говорить (Он укорил их, что они именно  этой  пищи  искали),  а  стали,  казалось  бы, говорить о другом,  о высоком. Даже когда Он пообещал им пищу, ведующую в жизнь вечную, они перевели разговор на другое: "Что нам делать,  чтобы творить дела Божии?". А Господь им ответил:

"Вот дело Божие,  чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали  Ему  (чем  тут же себя выдали):  какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?  что  Ты  делаешь?