Пресвятая Дева Богородица. Родословие Иосифа и Иисуса, страница 3

Давида. И говорит ему, чтобы он не боялся принять Марию. Здесь подчеркивается, что Иосиф хотел тайно отпустить Ее и тем нарушить  закон  Моиссев,  по которому за прелюбодеяние полагалась смерть.  И второе имя,  о котором говорит Ангел:  наречешь Ему имя Иисус. Почему же не Еммануил, как сказано у Исаии?

У Бога много имен,  Его нельзя исчерпать одним именем,  и каждое из  них  как  бы раскрывает свою сторону взаимодействия

Бога с людьми,  свою сторону Промысла Божия о  мире.  Еммануил значит "с нами Бог",  а Иисус значит "Спаситель". В чем спасение? В том,  чтобы с нами был Бог.  Ведь с чего началась погибель? Люди перестали быть с Богом,  сочли для себя невозможным предстоять перед Богом,  у них появилось чувство своей  непотребности, неправедности,  они стали прятаться от Него во тьму.

И лишились Бога, потеряли Его, и это была погибель для человечества. А спасение в том, чтобы опять быть с Богом.

Потому эти два имени и раскрывают,  что Бог пришел спасти и цель спасения - чтобы люди опять были с Богом.

Во сне явился Ангел Иосифу.  Три раза является Иосифу Ангел:  повелевая ему принять жену свою (кстати,  называя Ее женой, потому что муж, жена или дети - это следствие благословения Божиего.  Можно иметь жену и не знать ее,  но жена по благословению Господа - она и есть жена. Поэтому Ангел и говорит:

не бойся принять Марию, жену твою); во второй раз, когда Ангел повелевает Иосифу взять Марию и Младенца и бежать в Египет;  а третий сон, когда уже в Египте Ангел повелевает ему взять Младенца и Матерь и вернуться,  "ибо умерли искавшие души Младенца".

На примере этих трех снов мы  можем  научиться  различать сны, которые у нас бывают: от Бога они или не от Бога. Все три сна Иосифа были от Бога,  и он проснулся и не стал ничего ни у кого спрашивать и советоваться,  что сей сон означает,  а спокойно, твердо и ясно стал делать то,  что повелел ему Господь:

принял жену свою, ничуть не сомневаясь в Ее честности, а потом посадил Ее на осла вместе с Младенцем и отправился в далекий и трудный путь в Египет.  Потом,  опять же по слову во сне, вернулся с Матерью и Младенцем назад.

Когда сон от Бога, то у нас нет сомнений, мы ни у кого не будем спрашивать о его смысле,  а просто выполним то,  что нам повелено. Без сомнений и страха, каким бы трудным нам ни казалось это дело со стороны.  А когда сон не от Бога, тогда у нас всякая смута, и мы обязательно спрашиваем, что он означает.

Теперь поговорим о родословии. Ангел называет Иосифа "сыном Давидовым".  Казалось бы,  какое это имеет значение,  если

Господь Иисус Христос не является  его  фактическим  сыном?  В

прошлый раз мы останавливались на законе ужичества, по которому брат или родственник должен был  восстановить  семя  своему брату,  умершему  и  не оставившему детей. Войти к его жене, и первый сын, который родится, считался при этом сыном  умершего брата и носил имя брата. И тем самым имя это не исчезало в Израиле.

Это установление  было  не случайным:  мы должны действительно понять,  как Господь восстановил семя мертвому роду человеческому. Несомненно,  Иисус  считается и называется "сыном

Давидовым", хотя по плоти Он и не от него. Господь восстановил семя падшему, умершему, мертвому поистине человеческому роду.

И вот два родословия - у Матфея и Луки. Мы видим, что они разнятся. Лука  дает  его  в восходящем порядке,  а Матфей - в нисходящем. Если оба их расположить в нисходящем  порядке,  то легче будет их оценить.

Например, мы видим такие особенности этих родословий. Лука дает свое от Адама, от Бога - 20 поколений от Адама, 10 поколений до Ноя, еще 10 поколений до Авраама. С Авраама начинает и Матфей.  Это не случайно, потому что Матфей пишет для палестинских евреев,  для  которых  самое  главное  было,  чтобы

Мессия, обещанный Спаситель,  был обязательно от рода Авраамова, от племени Давидова. Если бы даже Он творил великие  чудеса,  но не был бы от племени Давидова, Его бы ни в коем случае не мог принять ни один еврей. Поэтому Матфей начинает Его  родословие  от  Авраама. Он говорит, что от Авраама до Давида 14

родов, и от Давида до пленения вавилонского  14  родов,  и  от пленения  вавилонского  до  Христа  тоже 14 родов. Но когда мы сравниваем это родословие с тем, что есть в Ветхом Завете,  мы видим,  что  почему-то  во втором периоде - среднем - выпущены три  царя:  Охозия, Иорам у Матфея, а после него Озия. А между ними на самом деле были еще три царя:  Охозия,  Иоас,  Амасия.