Проповедь Иоанна Крестителя, страница 2

Иисуса и говорит,  указывая на Него:"Вот Агнец Божий,  Который берет на Себя грех мира";  "Сей есть,  о Котором я сказал: "За мною идет  Муж,  Который стал впереди меня,  потому что Он был прежде меня"; я не знал Его; но для того пришел крестить в воде,  чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря:  я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем;  я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне:  "на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на

Нем,  Тот  есть  крестящий Духом Святым.  И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Ин.  23 0:30-34).

Такое сказал свидетельство Иоанн Креститель.  Но когда он его сказал: до того, как Господь был веден Духом для искушения от дьявола в пустыню,  или после того?  Потому что дальше идет третье свидетельство (Ин.  21 0:35-37):"На другой день опять стоял

Иоанн и двое из учеников его.  И,  увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом".

В первый раз он говорит неопределенно, во второй раз вроде бы указывает на Господа Иисуса,  но не сказано,  что за Ним кто-то пошел; а вот в третий раз он уже непосредственно указывает на Него двум своим ученикам,  которые были возле него,  и они тут же оставили Иоанна Крестителя и пошли за Ним. Иисус же говорит: "Что вам надобно?".  Они только и могли Ему  сказать:

"Равви, - что значит:  "учитель",  - где живешь?", то есть где

Ты? Они пошли за Ним,  потому что действительно - что нам надо от Бога? Что нам надо от Спасителя? Ничего - кроме того, чтобы быть с Ним. "Где живешь?" - в этом вопросе они выразили все.

Дальше идет призыв первых апостолов Господом,  и, очевид-


- 3 но, это было уже после Его прихода из пустыни.  Но,  возможно, что второе свидетельство Иоанна, где он говорит об Агнце Божием, вземлющем грех мира,  было при народе, когда Иисус был при

Иордане. После этого,  когда Иоанна, казалось , указал на Него всему народу,  Господь,  очевидно,  был уведен Духом в пустыню для искушения  от  диавола.  То есть когда было такое обширное свидетельство о Нем, Он как бы сразу удалился на 40 дней.

Как указывает  евангелист Марк,  Господь немедленно после

Крещения был  уведен  Духом  в пустыню (Мк. 210 0).  Вот искушение

40-дневное. Сказано, что Господь 40 дней постился, но напоследок взалкал. Диавол задавал Ему три вопроса, делал три предложения,  а Господь их отверг. Отвечал Он словами Слова Бижия, и все  эти ответы были из Второзакония.  Эта Книга нам описывает те времена,  когда народ Божий уже прошел свой 40-летний искус в пустыне  и уже вымерли все вышедшие из Египта и видевшие все чудеса, но поколебавшиеся в верности Ему,  а  остались  только молодые люди. И вот Моисей заново как бы в общих чертах повторил то,  что было сказано 40 лет назад, - то откровение, которое он получил на Синайской горе.

Когда мы  вспоминаем  все  три ответа Господних,  обстоятельства и контекст,  в котором они были сказаны во Второзаконии, то мы видим,  что все предложения,  которые делал диавол, относятся лично к испытанию человеческого естества  в  Господе

Иисусе Христе.  Кто  читал "Братьев Карамазовых",  тот помнит, что Великий инквизитор приходит к Иисусу,  будто пришедшему на землю, и начинает Его укорять:  тот Дух великий предлагал Тебе три вопроса,  и Ты их отверг.  По словам Великого  инквизитора выходит, что эти три вопроса были как бы "методическими указаниями" о том,  как Господу завоевать сердца людей.  Инквизитор говорит,  что будто бы в этих трех  вопросах  было  предложено явить людям чудо,  тайну и авторитет и тем самым поработить их свободу. А Господь будто бы пришел для того, чтобы Его свободно возлюбили,  и не хотел никого ни авторитетом давить, ни чудесами покорять, ни являться все время как тайна.