Конструкция, расчёт и потребительские свойства автомобиля: Методические указания к практическим занятиям и для самостоятельной работы студентов, страница 25

ЗАДАЧА 8

Определить сможет ли автомобиль двигаться, если коэффициент сопротивление дороги ψ=0,09; ψ=0,1; ψ=0,15; и ψ=0,2.

Полная масса автомобиля ma=1450 кг; коэффициент загрузки ведущей оси λз=57%; радиус качения колеса rл=0,287 м; коэффициент блокировки дифференциала kб=0,06; коэффициент сцепления под левым колесом φл=0.15, а под правым – φп=0,6.

ЗАДАЧА 9

Рассчитать максимальный крутящий момент подводимый к корпусу дифференциала и ведущим полуосям, если максимальный момент двигателя Меmax=118 Нм; передаточное число КП на впервой передаче uo=3,636; а главной передачи iгл=3,937. Полная масса автомобиля ma=1355 кг; коэффициент загрузки ведущей оси λз=57%; радиус качения колеса rл=0,281 м; коэффициент блокировки дифференциала kб=0,04; коэффициент сцепления под левым и правым колёсами φл=0.8.

ЗАДАЧА 10

Рассчитать значение крутящего момента на корпусе дифференциала для различных передач при передаче Ме max и при срыве фрикциона сцепления Мс. Построить график изменения крутящего момента на корпусе дифференциала в зависимости от включённой передачи.

Исходные данные:

1) Меmax = 402 Нм/3000 мин-1; β = 2,5; iкп1=7,44; iкп2 =4,1; iкп3 =2,29; iкп4 =1,47; iкп5 =1,0; iгл =6,3; КПД коробки передач для всех передач ηкп=0,87.

ЗАДАЧА 11

Двигатель автомобиля развивает максимальную частоту вращения до nдв=3520 мин-1 и максимальный крутящий момент Memax=284,5 Нм при nM=2000 мин-1. Коэффициент запаса по сцеплению β=1,5. Трёхвальная коробка передач имеет передаточное число на первой передаче iкп1=6,55, а на высшей  - iкпв=1. Главная передача имеет iгл=6,17. Карданный вал представляет собой трубу с наружным диаметром Dкар=75 мм и толщиной стенки – δ=2,5 мм длиною 1,5 м. Рассчитать максимальную частоту вращения карданного вала и сравнить её с критической частотой. Сделать выводы. Определить угол закручивания карданного вала при передаче максимального крутящего момента, а также определить осевое усилие в шлицах карданной передачи при следующих условиях: 1) хорошей смазки – μ= 0,04…0,06; 2) при плохой смазке – μ= 0,11…0,12 и 3) в случае заедания при недостаточной смазки – μ=0,4…0,5. Наружный диаметр шлицов Dш.н.=62 мм, а внутренний – dш.в.=54 мм.

ЗАДАЧА 12

Двигатель автомобиля развивает максимальную частоту вращения до nдв=7000 мин-1 и максимальный крутящий момент Memax=130 Нм при nM=3700 мин-1. Коэффициент запаса по сцеплению β=1,5. Двухвальная коробка передач имеет передаточное число на первой передачеiкп1=3,636, а на высшей  - iкпв=0,784. Главная передача имеет iгл=3,706. Карданный вал представляет собой трубу с наружным диаметром Dкар=65 мм и толщиной стенки –δ=2,5 мм длиною 1,525 м. Рассчитать максимальную частоту вращения карданного вала и сравнить её с критической частотой. Сделать выводы. Определить угол закручивания карданного вала при передаче максимального крутящего момента, а также определить осевое усилие в шлицах карданной передачи при следующих условиях: 1) хорошей смазки – μ=0,04…0,06; 2) при плохой смазке – μ=0,11…0,12 и 3) в случае заедания при недостаточной смазки –μ=0,4…0,5. Наружный диаметр шлицов Dш.н.=52 мм, а внутренний – dш.в.=44 мм.