Не надо искать истину там, где ее нет! (интервью с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

НЕ НАДО ИСКАТЬ ИСТИНУ ТАМ, ГДЕ ЕЕ НЕТ!

(интервью с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром)

Митрополит Владимир:  Софийский Собор, №11 (20) Декабрь 1997 - январь 1998

          - Владыка, на днях исполняется тридцать пять лет Вашего архипастырского служения. Милостью Божией Вам пришлось пройти тернистый путь архипастыря, в основном, в самое трудное для Православной Церкви время, когда она была гонима, и неясна была ее судьба. Скажите, каковы теперь Ваши ощущения от этих прошедших лет - воспринимаете ли вы их как тяжкий груз посланного Вам Господом креста, или все-таки радость отнесения этого креста превышает его тяготу?

- Мы пережили очень тяжелое время. Были месяцы, были года, когда нам казалось, что Церковь уже не восстанет. Казалось, что все пойдет прахом. В те времена, когда мы находились под игом атеистического правительства, под гнетом атеистической пропаганды, мы действительно несли груз необыкновенно тяжелый. Господь благословил мне нести послушание в нескольких зарубежных странах. И бывало, когда я приезжал в какой-то город, мне случалось, идя по улице, видеть открытые храмы, в которые можно было просто войти и помолиться, или поставить свечу. И я испытывал тоску от того, что у нас в России такой возможности не было, не было возможности войти в храм в любое время, когда тебе это нужно, молиться столько, сколько тебе нужно.

И вот произошли перемены. Сейчас мы вступили в совершенно другую историческую полосу. Сначала мы этим переменам очень радовались. Мы радовались, что теперь можем молиться сколько хотим и где хотим, открывать и строить храмы, создавать православные школы, издавать православную литературу.

Но наша радость была недолгой. Люди опомнились после прежнего жесткого режима, после контроля и цензуры, как после спячки, и... бросились в разные стороны. Стали говорить, что хотят, делать, что хотят, думать, что хотят. И иногда - очень опасно. И к чему это привело? Многократно возросла преступность, усилились нарушения законов, появилась своя мафия. Да, то жесткое время было очень трудным, но сейчас, получив большие возможности в развитии нашей духовности, мы получили и обратную сторону этих возможностей - свобода думать и делать обернулась ростом беззакония. Поэтому полной, настоящей радости мы не можем испытать - сатана воспользовался этой самой свободой по-своему, он вливает в души людей свою отраву, заставляет их делать не то, что полезно человеческой душе, а то, что ее губит, заставляет разрушать все, что было создано благого и внутри общества, внутри самого человека.

          - В связи с этим, Владыка, позвольте задать Вам следующий вопрос. Какое-то время назад в Петербурге создалось своего рода предание о том, как однажды Вы очень смело и решительно говорили с американским консулом о засилии поощряемых Западом тоталитарных сект, которые буквально стали терроризировать население России и внедрять в сознание наших людей совершенно чуждые Господу мысли. Я прошу Вас ответить: откуда это нашествие, кому оно нужно, как Вам, архипастырю, удается с этим бороться, и насколько, по-вашему, опасно это явление?

- Есть два пути, два источника сектантского наступления на Россию и Православие. Первое: дух злобы завидует нашему благоденствию, использует людей, которые, к сожалению, отошли от Церкви. Некоторые из них, надо сказать, понимают, что они потеряли связь с корнями Апостольской Церкви, и потому ведут себя смиренно и не пытаются навязать нам своей идеологии, не пытаются присылать своих проповедников. Другие же, те, которые родились на останках погибшего, развалившегося протестантизма, появились уже с искаженными представлениями о христианстве. Я вчера получил выписки из прессы о церковной жизни и нашел страшное сообщение... Оказывается, в Канаде есть глава какой-то протестантской церкви, который высказывает сомнения в божественной природе Господа. Он не верит, что Господь Иисус Христос - Бог. Представляете - глава церкви! Если он проявляет неверие в Господа Нашего, то чему он научит других? И что он привезет к нам? Да такого пастыря надо моментально изгонять! А его там терпят. В каком же состоянии вся их церковь? И вот эти люди приходят к нам, приходят для того, чтобы расшатать Православие, для того, чтобы посеять плевелы в сердца людей верующих и ищущих Бога, чтобы затоптать, задушить, умертвить в зародыше Евангельское учение, что, конечно, нанесло бы огромный, непоправимый вред русской духовности.

          - То есть, они осознано это делают?

- Да, я уверен, что это делается осознано. По линии псевдорелигии, псевдопомощи, по линии псевдодружбы. Они говорят: "Мы хотим вам помочь!" Но фактически - это слуги сатаны, которые хотят разрушить истинную Православную Церковь. Но это лишь один источник зла. Второй источник - это политики, которым не нравится великая, могучая Россия. Не раз пытались ее разрушить, ослабить. И начинали всегда с Церкви. Начинал это и господин Ульянов-Ленин. Давал указания "попов уничтожать". И уничтожал тысячами... Таким же путем идут и эти господа, которым не хочется видеть Россию мощным государством.

Россию просто так ведь не возьмешь. Мы все же страна вооруженная и богатая. Просто пушкой нас пока еще не испугаешь. Надо начинать с того, на чем зиждется и стоит русское государство, его идея. На чем стоит наша культура, развивается нация, на чем основано наше духовное богатство, наши духовные крепость и сила. То есть с Православной Церкви. Тысячу лет Церковь воспитывала русского человека. И сколько она создала великого! Гении, патриоты, подвижники благочестия, писатели, композиторы, художники! Наша страна - одна из богатейших стран. По духовному наследию, по духовному богатству нам нет равных. Потому нашим врагам так и хочется это духовное богатство уничтожить. А как это можно сделать? Только развалив фундамент, разрушив Православную Церковь. Они хотят разбить ее, расчленить, посеять в ней раздоры и нестроения, разделить ее на кусочки. А все остальное уже само сделается.

          - Владыка, Вы пришли, пожалуй, в одну из самых сложных епархий, России. В Санкт-Петербургской епархии всегда бывало много противоречий и нестроений в связи с тем, что она всегда была связана с этим самым свободомыслием и вольнодумством, - со всем тем, что привело к семидесятилетнему игу, которое мы перенесли. Как Вы сейчас оцениваете духовное состояние нашей епархии, Петербурга, как города и европейского и русского, несущего в себе корни и Запада, и Руси?

Похожие материалы

Информация о работе