Расчет прибыли и точки безубыточности для предприятия по производству шампуни, бальзама и маски для волос, страница 3

Прибыль, которую предприятие могло бы получить при эксплуатации неиспользуемых производственных мощностей:

А: 27*(9,04-4,85) =113,13 тыс.руб.

Б: 161*(16-10,5) = 885,5 тыс.руб.

Д: 43*(32-19,16) = 552,12 тыс.руб.

Доход от  сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:

А: 113,13*0,75 = 84,85 тыс.руб.;

Б: 885,5*0,6 = 531,3 тыс.руб.;

Д: 552,12*0,65 = 358,88 тыс.руб.

Показатели деятельности предприятия по 3-ому году (табл.7):

Таблица 7

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

9,04

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

402

411

100

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

3634,1

6576

3200

13410,1

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

27,1

49

23,9

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,85

10,5

19,16

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

7.

Расходы на рекламу

т.р.

-

-

-

250

8.

Задолженность перед поставщиком

т.р.

-

-

-

150

9.

Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей

т.р.

84,85

531,3

358,88

975,03

10

Прибыль прошлого периода

т.р.

-

-

-

1192,82

11

Общая прибыль (убыток)

т.р.

-

-

-

1996,73

Расчет прибыли:

П = 402*(9,04-4,85) + 411*(16-10,5) + 100*(32-19,16) – 5000 – 250 – 150 + 975,03 + 1192,82 = 1996,73 тыс.руб.

4 год.

Для увеличения спроса на продукцию и повышения известности марки компания решила выступить спонсором ежегодного фестиваля красоты «Невские берега», который проходит в Санкт-Петербургском СКК, где принимают участие лучшие парикмахеры и косметологи. Внутри здания также будут размещены рекламные стенды. Желающие могут проконсультироваться со специалистами компании ХХХ, узнать о свойствах и достоинствах продукции.

Продукция нашего предприятия пользуется спросом, особенно популярен шампунь, спрос же на остальные продукты растет медленно. Цель принятия участия в этом мероприятии – убедить, объяснить покупателям, что нужно комплексно ухаживать за волосами, используя не только шампунь, но и бальзам и маски для волос.

Взнос на организацию фестиваля составляет 250 тыс.руб.

Также запланированы расходы на рекламу в женских журналах в размере 60 тыс.руб.

В связи с проводимой рекламной кампанией и участием в фестивале красоты прогнозируется следующее увеличение спроса (табл.7):

Таблица 7

Изменение объема продаж в связи с изменением спроса

Изделие

Изменение объема продаж, %

Объем продаж (новый), шт.

А

+3

415

Б

+8

444

Д

+9

109

Прибыль, полученная с дополнительных реализованных единиц:

А: (415 – 402)*4,19 = 54,47 тыс.руб

Б: (444 - 411)*5,5 = 181,5. тыс.руб.

Д: (109 - 100)*13,4 = 120,6 тыс.руб.

Всего: 356,57 тыс.руб.

В связи с этим доля свободных мощностей сократится, а предполагаемая прибыль составит:

А: 429 – 415 = 14 шт. (3%); 14*4,19 = 58,66 тыс.руб.

Б: 572 – 444 = 128 шт. (22%); 128*5,5 = 704 тыс.руб.

Д: 143 – 109 = 34 шт. (24%); 34*12,4 = 421,6 тыс.руб.

Доход от  сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:

А: 58,66*0,75 = 44 тыс.руб.;

Б: 704*0,6 = 422,4 тыс.руб.;

Д: 421,6 * 0,65 = 274,04 тыс.руб.

Показатели деятельности предприятия по 4-ому году (табл.8):

Таблица 8