Расчет прибыли и точки безубыточности для предприятия по производству шампуни, бальзама и маски для волос

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий

 (по отраслям и сферам применения)»

Выполнил: студент

4 курса  гр.3232

ФПиФ

специальность 080301

«Коммерция (торговое дело)»

Федорова Н.А.

Проверил:

доц. Качаева Е.В.

Санкт-Петербург

2007

Расчетная часть

Предприятие ХХХ занимается производством трех продуктов: А- шампунь, Б- бальзам для волос, Д- маска для волос. Известно, что производственные мощности загружены на 70%. Имеются следующие исходные данные (табл.1):

Таблица 1

Исходные данные

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

8

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

300

400

100

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

2400

6400

3200

12000

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

20

53,3

26,7

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

7.

Прибыль (убыток)

т.р.

-460

1. Расчет прибыли:

П = (8 – 4,8)*300 + (16 – 10,4)*400 + (32 – 18,6)*100 – 5000 = 960 + 2240 + 1340 – 5000 = - 460 тыс.руб. (убыток)

2.  Расчет точки безубыточности.

При расчете точки безубыточности необходимо помнить, что предприятие выпускает три продукта.

Точка безубыточности определяется пропорционально объему производства: пусть х -  общий объем производства в точке безубыточности, тогда:

(8-4,8)*3/8*х + (16-10,4)*4/8*х + (32-18,6)*1/8*х – 5000 = 0

х = 882 шт.;

Тогда точка безубыточности по каждому виду изделий:

А = 3/8*882 = 331 шт.,

Б = 4/8*441 шт.,

Д = 1/8*110 шт.

1 год.

С каждым годом количество фирм, предлагающих средства по уходу за волосами стремительно растет. Конкуренция на этом рынке очень высока.

На предприятии прогнозируются следующие изменения объема продаж в связи с изменением спроса (табл.2):

Таблица 2

Изделие

Изменение объема продаж, %

Объем продаж (новый), шт.

А

+25

375

Б

-10

360

Д

-15

85

Подобное изменение спроса  на продукты Б и Д может быть вызвано появлением на рынке новых марок или усовершенствованием уже существующими конкурентами своих продуктов. Возможно, часть наших покупателей привлекла новая рекламная кампания фирм-конкурентов.

Выше уже говорилось о том, что производственные мощности используются только на 70%. На предприятии было принято решение о сдаче в аренду неиспользуемых производственных мощностей.

При загрузке в 100% объем производства составил бы:

А: 300/0,7 = 429 шт.

Б: 400/0,7 = 572 шт.

Д: 100/0,7 = 143 шт.

Свободные производственные мощности:

А: 429 – 375 = 54 шт. (54/429=13%)

Б: 572 – 360 = 212 шт. (212/572=37%)

Д: 143 – 85 = 58 шт. (58/143=41%)

Оценка свободных мощностей по прибыли, которую предприятие могло бы получить в случае их загрузки:

А: 54*3,2 = 172,8 тыс.руб.

Б: 212*5,6 = 1187,2 тыс.руб.

Д: 58*13,4 = 777,2 тыс.руб.

Оценка производственных мощностей по рентабельности (для определения стоимости аренды):

А: (8-4,8)/4,8 = 67%

Б: (16-10,4)/10,4 = 54%

Д: (32-18,6)/18,6 = 72%

Таким образом, наиболее рентабельной является продукция Д, наименее –  продукция Б. В связи с полученными данными стоимость аренды:

А = 172,8 * 0,6 = 103,68 тыс.руб.

Б = 1187,2 * 0,55 = 652,96 тыс.руб.

Д = 777,2 * 0,65 = 505,18 тыс.руб.

Суммарная прибыль от сдачи свободных производственных мощностей составит 1261,82 тыс.руб.

В связи с изменением объема продаж, выручка и прибыль от реализации составит: (табл.3):

Таблица 3

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

8

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

375

360

85

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

3000

5760

2720

11480

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

26

50

24

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

7.

Прибыль от сдачи в аренду свободных производственных мощностей

т.р.

103,68

652,96

505,18

1261,82

8.

Убыток прошлого периода

т.р.

-

-

-

460

9.

Общая прибыль (убыток)

т.р.

-

-

-

156,82

Похожие материалы

Информация о работе