Рисующее приложение в версии .NET, страница 3

Элемент должен появиться на форме и теперь предстоит достаточно кропотливая работа по заполнению всех пунктов и команд меню. Для того, чтобы увидеть свойства всего меню как отдельного объекта, надо выбрать его ярлык, который появился в нижней части окна редактирования. Скорректируйте свойство (Name) нашего меню так, чтобы оно стало mainMenu. Введите в окно первого пункта меню вместо текста Type Here имя первого пункта — File и нажмите клавишу Enter. Фокус переходит в окно первой команды меню File. Это действие необходимо для того, чтобы ожило окно свойств для меню File. Вернитесь в окно File и задайте его свойству (Name) значение menuFile. Это — идентификатор всего пункта меню. Теперь переведите фокус в окно первой команды меню и введите в него текст New. Измените свойство (Name) данной команды меню  так, чтобы оно стало menuItemNew. Многократно повторяя эти действия, создайте всю планку меню, которая должна иметь следующий набор команд.

C#Menu1    C#Menu2    C#Menu3    C#Menu4   C#Menu5

Идентификаторы команд задавайте, следуя той же логике, которая была использована при создании команды File4New. После того, как меню создано, необходимо связать его с окном. Для этого установите свойство Menu нашей формы MainWindow в значение mainMenu.

Для создания панели инструментов положите на форму компонент под названием ImageList. Отметьте, что Toolbox содержит не только стандартные элементы управления, но и компоненты библиотеки .NET Frameworks. Они поддержаны классами из пространства имен System.ComponentModel и работают в стандарте COM. Компонент ImageList поддержан классом пространства Windows.Forms и используется для управления изображениями во многих элементах управления: ListView, TreeView, ToolBar, Button, TabControl. Списком изображений удобно управлять с помощью индексов, которые позволяют выбирать их так же, как если бы они находились в массиве. Существуют и другие компоненты CLR, которые позволяют управлять другими элементами, например, контекстно-зависимая справка.

Подправьте свойство (Name) компонента типа ImageList и задайте его равным imageList. Затем переведите фокус в строку (Collection) списка свойств, которая расположена справа от свойства Images. При этом в строке появится кнопка запуска диалога. Нажмите ее и приготовьтесь поработать в окне диалога Image Collection Editor, который позволяет выбирать изображения и запоминать их в списке imageList. Сначала диалог пуст и мы нажимаем кнопку Add, которая запускает стандартный диалог открытия файла. Обратите внимание на солидный список масок для расширений файлов с изображениями. Нужные нам изображения расположены в папке с адресом:

..\Microsoft Visual Studio .NET\Common7\Graphics\bitmaps\OffCtlBr\Small\Color

В ней вы должны найти и открыть файл New.bmp. Это действие приведет к тому, что изображение будет скопировано и помещено в список объектов класса Bitmap. Последний определен в пространстве имен System.Drawing и инкапсулирует функциональность растрового изображения подсистемы GDI+. Под именем GDI+ скрывается часть операционной системы Microsoft Windows XP, поддерживающая двухмерную векторную графику, а также imaging и typography (если эти термины несут для вас какую-то информацию). Повторите действия по вставке изображений и последовательно добавьте изображения из файлов Open.bmp, Save.bmp, Print.bmp, Preview.bmp, Help.bmp.

Теперь в окне Toolbox следует выбрать и поместить на форму элемент ToolBar. Задайте ему следующие свойства: (Name) — toolBar, ButtonSize — 23; 22, ImageList — imageList, TabIndex — 1. Для того, чтобы разместить кнопки на панели инструментов и связать их с изображениями из списка imageList, переведите фокус в поле (Collection) свойства Buttons (элемента ToolBar) и нажмите кнопку запуска диалога. В окне диалога 6 раз (по числу кнопок) нажмите кнопку Add, а затем выберите для каждой из кнопок индексы связываемых с ними изображений. Это делается в поле ImageIndex того окна свойств, которое расположено  в правой панели диалога. В результате ваших усилий панель инструментов должна приобрести вид: