Экскаватор ЭКГ-8И. Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика. Рабочее оборудование экскаватора, страница 8

   Для регулирования зазора (0,5-2 мм) снимают планки (9), гайка стопорится от вращения выдвижным стопором 13 и включается механизм поворота экскаватора.

   Сверху на фланец трубы (10) установлен кольцевой токоприемник.

5. Ходовая тележка (рис.14 и 14а).

    Ходовая тележка предназначена для установки на ней поворотной части экскаватора и его перемещения и состоит (рис. 14) из нижней части рамы 1, гусеничного хода 2 и механизма хода 3 (с раздельным приводом каждой гусеницы).

    Нижняя рама представляет собой сварную металлоконструкцию, в ее центральной отливке закреплена центральная цапфа (рис.136).

5.1. Гусеничный ход.

   Тип хода - двухгусеничный, малоопорный.

   По бокам с обеих сторон нижней рамы крепятся (рис.14) гусеничные рамы 4 и 5 гусеничного хода. Крепление осуществляется: сверху - болтами 6а (рис.14), снизу - замками с затяжными клиньями 6б. В гусеничный ход , кроме гусеничных рам,  входит также два ведущих колеса 7, сидящих на шлицах на ведущем валу 8, восемь *) опорных колес (четыре большого диаметра 9 и четыре меньшего 10), двух натяжных колес 11 и двух гусеничных цепей 12. Опорные колеса на подшипниках скольжения консольно установлены на осях 13, закрепленных планками 14 в гусеничных рамах.

  Смазка опорных (и натяжных) колес - заливная.

  Для предотвращения течи заливной смазки гусеничного хода применено (рис.14) комбинированное поджимное уплотнение, состоящее из двух резиновых колец 15 и бронзового кольца 16, поджимаемого к торцу пружинами 17.

  Натяжные колеса на подшипниках скольжения установлены (рис.14а) на натяжной оси 18, которая в своей средней части выполнена квадратного сечения и входит в окна 19 гусеничных рам. Натяжение гусеничных цепей производится гидравлическими домкратами, устанавливаемыми между нижней рамой и натяжной осью; при натяжном положении цепей натяжная ось фиксируется в окнах гусеничных рам прокладками 20, удерживаемыми упорами 21.

  Каждая гусеничная цепь состоит из 37 гусеничных звеньев, соединенных между собой пальцами. Экскаватор по требованию заказчика может комплектоваться гусеничными звеньями шириной 1,4 или 1,1м (последние используются при работе экскаватора на скальных грунтах и обеспечивают в этих условиях большую надежность).

5.2. Механизм хода

  Гусеничный ход приводится в движение механизмом хода, состоящего из двух самостоятельных приводов, каждый из которых приводит в движение свою гусеницу. Кинематическая схема привода механизма хода приведена на рис.14б.

*) Количество опорных колес в каждой гусенеце рекомендуется делать.

(рис.7) по трубе 30 нижней рамы и трубе 19 центральной цапфы подведена к высоковольтной части кольцевого токоприемника 20, где происходит токосъем для питания оборудования и механизмов поворотной части экскаватора. От токоприемника перемычка высоковольтного кабеля по желобам поворотной платформы подводится (рис.7') к разъединителю 21 ( с масляным выключателем) комплекторного разъединительного устройства, после чего высоковольтные кабельные перемычки идут:

-  одна - к силовому трансформатору 22 (6000/380 В), от которого получают питание двигатели всех вспомогательных приводов (компрессора, вентиляторов, смазки поворотного механизма, .....) , а также асинхронный двигатель 23 вспомогательного преобразовательного агрегата *) от генераторов (подъема 0, поворота "е" и напора "в") постоянного тока которого питаются двигатели основных приводов - подъема м, напора х, и поворота л, а также хода.

*) Преобразовательные агрегаты предназначены для преобразования переменного тока в постоянный и состоят из сетевого электродвигателя переменного тока ( асинхронного 23 или синхронного 24), и генераторов постоянного тока (б или а, е и о), вращаемых сетевым двигателем.

    Питание электрооборудования ходовой тележки осуществляется по кабелям, идущим с поворотной части экскаватора через низковольтную часть кольцевого токоприемника и центральную цапфу.