Исследование особенностей развития управленческого консультирования в России и за рубежом

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

планирования действий является разработка стратегии и тактики проведения изменений.

Внедрение. Внедрение запланированных действий - четвертый этап процесса консультирования. Это серьезное испытание предложений, разработанных совместными усилиями консультанта и клиента, на адекватность и жизнеспособность. Предлагаемые изменения постепенно становятся реальностью. Могут возникнуть новые неожиданные проблемы и препятствия, обнаружиться неверные предположения или ошибки в планировании. Реальное сопротивление переменам может сильно отличаться от ожидаемого на этапах диагностики и планирования. Может потребоваться корректировка первоначальных планов. Так как невозможно точно и детально спрогнозировать все связи, события или отношение людей к переменам, а результаты этапа внедрения часто отличаются от запланированных, то особую важность приобретает мониторинг проводимых изменений и управление ими. В этом также заключается одна из причин, по которой профессиональные консультанты предпочитают иметь непосредственное отношение к процессу внедрения изменений. В этот момент чаще всего и возникают разногласия [10,с.136]. Много консультационных проектов закончились отчетом, содержащим простой перечень предлагаемых мероприятий, т.е. еще до начала внедрения. К этапу внедрения переходят не более 30-50% консультационных проектов. Если клиент способен осуществить все стадии процесса внедрения изменений самостоятельно, и хочет этого, то присутствие консультанта не требуется [3,с.188].

К сожалению, решение о завершении проекта сразу после проведения этапа диагностики или этапа планирования действий часто не связано с оценкой клиентом своих возможностей и не вызвано его решимостью реализовать предложения самостоятельно, без какой бы то ни было помощи со стороны консультанта. Подобные решения, вероятнее всего, отражают широко распространенное мнение (или, вернее, заблуждение), что максимум, что обязаны сделать консультанты - это подготовить удовлетворяющие клиента отчеты и предложения. Некоторые клиенты не вполне понимают, что даже идеально составленный отчет не гарантирует, что новая схема будет работать. Другие довольствуются отчетом консультанта только потому, что им был нужен только отчет, а не реальные действия [8,с.139].

Завершение. Пятый, заключительный этап процесса консультирования включает несколько операций. Работа консультанта во время выполнения проекта, используемые им подходы, реализованные изменения и полученные результаты должны оцениваться как клиентом, так и консультационной компанией. На этом этапе представляются и обсуждаются итоговые отчеты и урегулируются взаимные обязательства. Если существует заинтересованность в продолжении сотрудничества, на завершающем этапе ведутся переговоры о поддержке реализованного решения или будущих проектах. По окончании этих действий консультационный проект считается завершенным по обоюдному согласию, и консультант покидает организацию клиента.

На практике пять этапов процесса консультирования обычно выстраиваются, организуются и реализуются как последовательность консультационных заданий. Перед началом работы над проектом консультант и клиент оговаривают объемы и границы работ

Похожие материалы

Информация о работе