Анализ деятельности ОАО «Связной СПб» и разработка наиболее эффективной стратегии ее развития

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как компания «Связной» сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки. Нестабильность курса может принести убытки. Например, ограничивается импорт товара в связи с резким падением рубля.

В) Рост налогов и пошлин.

Может также привести к увеличению цен на товар, а также к увеличению издержек.

Г) Уровень  доходов потребителей. 

Данный фактор заключается в том, что бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. «Связной» осуществляет свою деятельность более чем в 400 городах России, соответственно, влияние экономики отдельных регионов оказывает существенное влияние на финансово-экономические показатели деятельности компании в целом.

Рост может привести к повышению спроса и увеличению продаж, что может привести к дефициту товара. В Санкт-Петербурге средняя номинальная заработная плата, начисленная за июнь 2009 года, составила 25058 рублей. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в июне 2009 года составила 107,0% к уровню мая 2009 года. То есть наблюдается рост уровня доходов населения города. Также на финансово-экономические показатели компании может оказать влияние: спад темпов роста, увеличение безработицы.

Социально-демографические факторы.

А) Численность населения страны и города Санкт-Петербург.

По оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстата), численность постоянного населения Российской Федерации на 1 августа 2009 года составила 141,9 млн человек и с начала года уменьшилась на 31,5 тысяч человек, или на 0,02%, а на соответствующую дату предыдущего года — на 125,1 тысяч человек, или на 0,09%.

1 октября 2009 года стало известно, что Росстат, в ходе подготовки отложенной переписи 2010 года, обнаружил, что текущая численность населения России может составить 140 миллионов человек, что на 2 миллиона меньше расчётной цифры. По обнародованным в начале октября того же года данным доклада Программы развития ООН, страна, население которой сократилась на 6,6 миллиона человек с 1993 года, потеряет к 2025 году ещё 11 миллионов.

По предварительной оценке численность населения Санкт-Петербурга на 1 июля 2009 года составила 4587,0 тыс. человек и с начала года увеличилась на 5,1 тыс. человек или на 0,1 %. Таким образом, в целом по России наблюдается снижение численности населения, а что касается Санкт-Петербурга – увеличение численности. Это может привести к росту сегмента рынка, то есть увеличению потенциальных клиентов нашего магазина.

Б) Изменение моды.

С каждым годом изменяются взгляды на моду и поэтому «Связному» необходимо двигаться в направлении этих изменений, то есть расширять ассортимент продукции и периодически обновлять модельные ряды товаров.

Анализ ближнего окружения.

Конкуренты.

Конкурентами для ОАО «Связной» являются следующие компании: «Евросеть», «Dixis» и «ТелеФорум» (таблица 1).

Таблица 1. Анализ конкурентов.

Критерии

Евросеть

Dixis

ТелеФорум

1. Количество салонов в России/в г. Санкт-Петербург

3715/161

1400/13

180/92

2. Расположение салонов в Санкт-Петербурге

Вблизи от метро, в центре и на окраинах города.

Вблизи от метро, преимущественно на окраинах города.

Вблизи от метро, в центре и на окраинах города.

3. Оборот, млрд. $

5,7

1

0,4

4. Ассортимент.

Мобильные телефоны, сим-карты, фото и видео, аудио, ноутбуки, GPS-навигация, игровые приставки, телефония, аксессуары, Yota-устройства, электронные книги, программы, часы.

Мобильные телефоны, сим-карты, аудио и видео, GPS-навигаторы, аксессуары, телефония, программы.

Мобильные телефоны, сим-карты, аудио, фото, аксессуары.

5. Преимущества.

Высокие темпы регионального развития; единственная розничная сеть, широко представленная за рубежом; ведущий дилер крупнейших операторов связи; хорошо налаженная система найма и обучения персонала; широкий ассортимент товаров.

Широкая география охвата страны; официальный дистрибьютор всех федеральных телекоммуникационных компаний.

Присоединение к розничной сети МТС; крупнейший партнер Nokia в России; постоянное участие в совместных маркетинговых программах с операторами и производителями.

6. Недостатки.

Слабая налоговая политика компании.

Слабая налоговая политика компании;

ограниченный ассортимент мобильных телефонов.

Ограниченный ассортимент товаров.

Таким образом, исходя из данных таблицы, основным конкурентом для нас является компания «Евросеть».

Поставщики.

Официальным поставщиком контента для мобильных телефонов является компания «Связной-Загрузка» – контент-провайдер, входящий в группу компаний «Связной». Портфель контента, который представляет «Связной-Загрузка», отличается от стандартного предложения контент-провайдеров более широким охватом различных сфер интересов пользователей – от стандартного набора развлекательных медиаэлементов до бизнес- и обучающих программ. Предлагаемый контент отвечает запросам широкого круга партнеров.

Другой поставщик - компания Forecsys выступает в качестве поставщика системы прогнозирования спроса.

Также поставщиками «Связного» выступают такие компании как: «Cognitive Technologies» (поставляет системы сканирования и распознавания документов, удостоверяющих личность Scanify API: Passport); Nokia, Samsung, Motorola, Sony Ericsson (крупнейшие поставщики сотовых телефонов).

Потребители.

Компания «Связной» ориентируется в основном  на молодую «продвинутую

Похожие материалы

Информация о работе