Отчёт по второй производственной практике в «Калтанский угольный разрез», филиале ОАО УК «Кузбассразрезуголь»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

такой организации работ за каждым экскаватором в течение смены закрепляется определенное количество автосамосвалов. В случае изменения производственной ситуации автосамосвалы перераспределяются горным мастером и диспетчером по другим забоям.

Схема карьерных автомобильных дорог представлена на рисунке 2.2

При заданном объеме перевозок постоянные и временные технологические дороги следует проектировать по нормам дорог III-к категории согласно СниП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

Технические характеристики автомобильных дорог сведем в таблицу 2.1.


 


Таблица 2.1

Технические характеристики автомобильных дорог

Параметры автодороги

Значения параметров

Расчетная скорость движения, км/ч.

50

Допустимая скорость движения в трудных (особо трудных ) условиях, км/ч.

30 (25)

Число полос движения

2

Ширина проезжей части, м. для автомобилей шириной до 5,4 м.

21.0

Ширина обочин, м.

-на поверхности

-в забое

2,5*2

1,5*2

Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м.

-выпуклых

-вогнутых

1000

800

Наименьшие радиусы кривых в плане, м.

150

Расстояние видимости, м.

-поверхности дороги

-встречного автомобиля

-(боковая) на перекрестках

75

150

50

Характеристика дорожной одежды

Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке

Величина уширения проезжей части автодороги в кривой, м.

0,5

Наибольший продольный уклон, %

основные, в трудных (особо трудных) условиях

30; 50 (70)

Радиус кривых на пересечении по оси дороги

20


 


Рисунок 2.2. Схема автомобильных дорог.

Рисунок 2.3. Поперечное сечение технологической автодороги.

2.3. Анализ существующего парка карьерного автомобильного транспорта и тенденции его развития

На разрезах ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" применяются как транспортные технологии: автотранспортная, железнодорожная, гидромеханическая и циклично-поточная технология (ЦТП); так и бестранспортная. Используемые при этом экскаваторы-мехлопаты имеют емкость ковша от 4 до 20 м3, а драглайны – от 6 до 40 м3. Всего на предприятиях эксплуатируется более 290 экскаваторов (по состоянию на 01.08.2006 г.).

В 1974 году на месте нынешнего разреза, шахтой "Шушталепской" производственного объединения "Южкузбассуголь" был создан участок открытых горных работ с годовой добычей 100 тыс. тонн. Приказом министра угольной промышленности СССР № 498 от 18.11.1981 г. на базе этого участка был создан, а затем передан в состав производственного объединения по добыче угля открытым способом  "Кемеровоуголь" (в настоящее время ОАО "УК "Кузбассразрезуголь")  "Разрез Калтанский".

Сейчас это одно из перспективных и стабильно развивающихся угледобывающих предприятий области.

Земельные отводы разреза "Калтанский", расположенного в Осинниковском геолого-экономическом районе, составляют 913 тыс.га.

Работы ведутся на Чернокалтанской антиклинали, расположенной в северо-восточной части района. Чернокалтанская антиклиналь имеет асимметричное строение – крутое западное и пологое восточное крыло. Для открытой обработки приняты 6 пластов, имеющих сложное строение (количество породных прослоев от 1 до 5) и суммарную мощность 25,24 м. Угли энергетические марки Т: влага - 5,9%, зола - 17,5%, сера - 0,4%, теплота сгорания- 8410 ккал/кг. Промышленные запасы на 1.01.2006 г. составили 25,4 млн. тонн.

Месторождение располагается в лесостепной зоне. Основной формой рельефа поля разреза является водораздел между речками Черный и Белый Калтанчик, расчлененный большим количеством мелких речек и временных водотоков. Их долины довольно глубоко врезаны в коренные породы и создают довольно расчлененный рельеф. Высота основного водораздела достигает 571,8 м. В пределах площади разреза отметки водоразделов снижаются до 410 – 450 м. Относительные превышения рельефа составляют 90 – 120 м, склоны часто крутые, достигая на отдельных участках 30 – 40°. Самые низкие отметки рельефа имеет долина речки Черный Калтанчик – 300 - 400 м. В настоящее время площадь участка нарушена горными работами.

Климат района обычный для южной части Кузбасса и характеризуется продолжительной зимой и коротким летом. Зимний период сопровождается обильным снегопадом, а лето – обилием дождей. Среднегодовое количество осадков составляет 649,9 мм. Максимальное их количество приходится на июль, август, реже – сентябрь, октябрь, а минимальное – на январь, февраль. Средняя продолжительность интенсивного снеготаяния составляет 20 суток. Время интенсивного снеготаяния – апрель.

Самые низкие температуры приурочены к декабрю и январю. Самые высокие температуры – в июле. Зимой породы промерзают до 1–1,5 метров.

Район не сейсмичноопасен. Территория месторождения относится к зоне с сейсмичностью 6 баллов.

Район промышленно освоен. В Кондомском районе расположено 5 угледобывающих предприятий. В 14 км от "Калтанского разреза" проходит электрофицированная железная дорога Новокузнецк – Таштагол

Похожие материалы

Информация о работе