Лицензирование автотранспортной деятельности. Лицензионный контроль (проверка)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Лицензирование – это выдача транспортным предпринимателям и предприятиям разрешения на выполнение той или иной деятельности и контроль требований и условий, предусмотренных выданными лицензиями.

Выдача лицензии производится региональным отделением АДН, для получения лицензии представляют:

1. Заявление установленной формы.

2. Копию документа удостоверяющего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3. Копию устава предприятия.

4. Сведения о количестве имеющихся АТС и других основных фондах обеспечивающих выполнение указанных в заявлении деятельностей. При отсутствии у индивидуального предпринимателя собственной ремонтной базы – договор с предприятием имеющем сертификат на проведение ТО и Р.

5. Копию документа подтверждающего профессиональную пригодность руководителя,  индивидуального предпринимателя или лиц уполномоченных для руководства лицензированной деятельностью (копию диплома профессионального учебного заведения ) или подтверждающего стаж работы по специальности не менее пяти лет. Если такие документы отсутствуют, то эти лица должны пройти курс обучения и  сдать экзамен в отраслевом учебном комбинате.

Срок рассмотрения заявки один месяц, стоимость лицензирования одна тысяча рублей и триста рублей на каждую лицензионную карточку, т.е. для каждого срока действия лицензии от трех до пяти лет отменена территориально закрепленная лицензия.

В выдачи лицензии может быть отказано по причинам:

1. Не соответствия профессиональной подготовки, которую имеют уполномоченные лица, установленные требованиям.

2. Указание в документах не верных требований.

3. Не пригодность имеющегося у заявителя подвижного состава и других технических средств, для осуществления заявленной деятельности.

4. Не соответствие производной базы заявителя экологическим требованиям или требованиям поддержания  подвижного состава в технически исправном состоянии.

5. Не выполнение иных условий необходимых для осуществления заявленной деятельности.

Лицензия является индивидуальным документом, и передача другому лицу не подлежит в случае изменения количества подвижного состава, сведений об этом передаются в АТД В двух недельный срок, лицензионные карточки с Выбывших АТС сдаются, на принятые получаются.

Лицензионный контроль (проверка):

- плановый;

- внеплановый.

Плановый – проводится на предприятии пассажирского транспорта один раз в год, на всех остальных один раз в два года.

Внеплановый – проводится в случаях:

1. Выявления нарушений законодательства в ходе планового контроля.

2. В случае участия подвижного состава в ДТС повлекших телесные повреждения, увечий или гибель людей.

3. По результатам прохождения ежегодного технического осмотра в ГАИ и выявление технических  неисправностей.

4. По предписаниям компетентных уполномоченных органов.

Контроль бывает линейный и внутренний. По результатам контроля действующая лицензия может быть приостановлена. 

Ход проведения проверки (внутрипарковый):

1. Сведения об АТС по видам, маркам, срокам эксплуатации на соответствие требованиям.

2. Обеспечение БДД.

2.1. Данные о лице назначенного ответственным за выполнение лицензионных требований номер, дата, приказ о назначении, квалификация, специальность, учебное заведение, номер диплома (приказ министерства транспорта № 15 от 30.03.94г.)

2.2. Состав службы БДД или лиц ответственных за БДД, наличие кабинета по БДД (приказ министерства транспорта № 27 от 09.03.95г.)

2.3. Наличие и выполнение плана мероприятий по обеспечению БДД (приказ министерства транспорта № 15 от 30.03.94г.)

2.4. Проведение ежегодных занятий по повышению мастерства водителей (приказ министерства транспорта № 15 от 30.03.94г.)

2.5. Проведение инструктажей вводный, первичный, повторный, сезонный, внеочередного водительского состава, наличие текстов, инструкции, журнала регистрации инструктажей (приказ министерства транспорта №27 от 2001г.)

2.6. Проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, данные о медицинском персонале, учет данных медицинского осмотра, учет лиц отстраненных от управления транспортом (статья № 23 Ф.З. №196 1995г. « о БДД »; «Инструкция о проведении пред рейсового осмотра водителей АТ» - приказ министерства здравоохранении №555 1989г.)

2.7. Соблюдение режима труда и отдыха водителей (приказ министерства транспорта № 15 от 2004г.)

2.8. Организация стажировки водителей, наличие приказа о назначении водителей-наставников, ведение стажировочных листов (приказ министерства транспорта № 27 от 1995г.)

2.9. Обеспечение водителей необходимой путевой документацией, осуществления контроля за полнотой и качеством ведения путевой документации (приказ министерства транспорта № 27 от 1995г.)

2.10. Наличие паспортов и схем автомобильных маршрутов, проведение обследования маршрутов движения, обеспечение водителей графиками и схемами движения (приказ министерства транспорта № 2 от 08.01.97г.)

3. Поддержание АТС в технически исправном состоянии

3.1. Наличие собственного производственной базы для проведения ТО и Р АТС, её оснащённость или договора на ТО и Р (приказ министерства транспорта № 27 от 1995г.)

3.2. Организация и проведение ТО–1 и ТО–2 соблюдение периодического  ТО учет технического воздействия (Положение по ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.)

3.3. Наличие пунктов технического контроля и их оснащенность ( ГОСТ – 25478-91; Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта от 09.12.80г.)

3.4. Контроль за техническим состоянием подвижного состава перед выездом на линию и возвращению в гараж.

3.5. Наличие сертификата соответствия на транспортные услуги (Постановление правительства № 1013 от 13.08.97г.)

3.6. Наличие тахографов на автобусах используемых на междугородных и международных, выпущенных после 01.01.98г. ( Постановление правительства № 922 от 03.08.96г.)

Похожие материалы

Информация о работе