Технология проведения горизонтального квершлага, страница 15

 - количество вагонеток в партии (=5 вагонетки)

 - соответственно скорость откатки порожней и груженной вагонеток (=1,3 м/с=4680 м/ч; =1,1 м/с=3960 м/ч); =0,4 мин – время отцепки и прицепки вагонеток [10]

 - доля объема породы, погружаемой машиной (первая фаза погрузки):

=5 - коэффициент крепости пород.

=0,2 – коэффициент снижения производительности [10]; =1,1 – коэффициент дополнительного разрыхления породы при погрузке [10]; =1,12 – коэффициент, учитывающий время выполнения подготовительно-заключительных работ и простои погрузочной машины [10].

            Уточненная расчетная эксплуатационная производительность уборки породы:

=1 - число одновременно работающих машин; =1 – коэффициент одновременности работы погруочных машин; =0,608 – коэффициент готовности погрузочной машины [10]; =0,85 – коэффициент разброса породы после взрыва [10]; k=1 – коэффициент дробимости породы [10]; =0,92 – коэффициент, учитывающий площадь поперечного сечения выработки вчерне [10]; =0,88 - коэффициент, учитывающий тип призабойного транспорта [10]; =132 м3/ч - техническая производительность погрузочной машины.

            При расстоянии откатки призабойного транспорта А=28 м, по зависимости 5.12 получаем производительность погрузочной машины 1ПНБ-2 =55,32 м3/ч (см. рис 5.1), что больше расчетной эксплуатационной производительности 5.13 =55,22 м3/ч.


Рис. 5.1. Зависимость производительности погрузочной машины 1ПНБ-2  от расстояния откатки (А)


5.2. Обоснование погрузочно-транспортной схемы.

Погрузочно-транспортная схема представляет из себя схему обмена призабойного транспорта при откатке породы в партиях вагонеток (cм. рис 5.2).

На рис. 5.2 показана схема, когда в выработке имеются грузовой и порожняковый рельсовые пути. На расстоянии до 30 м от конца перегружателя до накладной плиты-разминовки к забою подводят один рельсовый путь.

На обменные операции при погрузке породы, формировании груженного состава на призабойной разминовке и перемещения его от разминовки до магистральной выработки и обратно задалживаются два электровоза АРП-7.