Экологическое просвещение и воспитание учащихся на уроках химии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализируются некоторые статьи экологического законодательства РФ, иллюстрируемые соответствующими примерами и понятиями химической экологии и экологической химии. 

Во второй главе «Экологическое воспитание учащихся на уроках химии» раскрывается понятие об экологическом воспитании учащихся и формировании их отношения к природе. Выделяется химический эксперимент как часть экологического воспитания учащихся, характеризуется этап контроля знаний и умений учащихся в рамках экологического образования.

В третьей главе «Экологизация школьного курса химии на современном             этапе» анализируется содержание программ по химии разных авторов, и  приводятся разработки уроков химии, содержащие экологический компонент.

В работе имеются выводы и список литературы, включающий 52 источника.


Глава 1. Система понятий, связанных с экологическими

и химическими знаниями

1.1. Взаимосвязь понятий экологии и химии

Прогрессивная педагогическая мысль всегда высоко оценивала роль природы в формировании личности, в известной мере подтверждая тезис      К. Маркса,    что   «духовная жизнь   человека неразрывно связана с природой».                                                                                        

Методологической основой формирования экологической культуры   является учение о единстве природы  и  общества,  исторической  взаимосвязи   и   социальной   обусловленности   отношения человека   к  природе,   о  достижении   полной  гармонии этих отношений.  В обобщенном виде  мировоззрение  человека   включает  систему научных знаний о природе и обществе, а также и убеждения в их неразрывной связи и взаимодействии. Это позволяет человеку осуществлять свою деятельность, сообразуясь с законами  природы  в  плане  как  личных   поступков, поведения,  действия,   так   и   общественно  значимой трудовой жизни.

При   изучении   химии   дается характеристика параметров среды,  их  предельно допустимые   границы,   необходимые   для   нормального   функционирования   живых   систем,   а   также   раскрываются научные основы создания безвредной для  окружающей среды технологии  современного  производства [50, с 7].

К числу понятий, которые связывают химию с окружающей средой и которые должны усвоить учащиеся, относятся в первую очередь понятия о предельно допустимой концентрации (ПДК) и предельно допустимом уровне вредного физического воздействия (ПДУ).

Как известно, ПДК - предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, т.е. максимальное количество вещества в единице объема воздуха или воды, которое при ежедневном воздействии на организм человека в течение длительного времени не вызывает патологических  изменений, а также не нарушает нормальной жизнедеятельности человека.

Под ПДК также понимается максимальное количество вредного

Похожие материалы

Информация о работе