Маркетинговое исследование рынка детских товаров (на материалах ЗАО «ТД Родина»)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка детских товаров». Объектом исследования является ЗАО «ТД Родина».

Цель настоящей работы: провести маркетинговое исследование рынка детских товаров, для развития организации и совершенствования товарного ассортимента.

Задачи работы:

1.  Определить и изучить методологию маркетингового исследования. Сформулировать метод получения и обработки маркетинговой информации.

2.  Провести комплексное исследование внешней среды рынка потребителей и косвенных конкурентов.

3.  провести анкетирование сегментных групп потребителей и определить показатели конкурентоспособности  ЗАО «ТД Родина».

4.  Сформировать рекомендации по развитию  и расширению ее товарного ассортимента.

Структура работы: работа имеет традиционную структуру и состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложения

В работе получены следующие результаты:

1.  Общая характеристика рынка детских товаров: оценка сильных и слабых сторон.

Были выявлены сильные и слабые стороны товара.

Сегмент рынка, на который ориентированна продукция: Потребителями продукции ЗАО «РОДИНА ТД» являются потребители г.Новосибирска (сильные стороны продукции), слабых сторон в этом вопросе нет.

Степень изученности запросов клиентов: В целях изучения рынка, были тщательно проработаны данные по запросам клиентов на полиграфическую продукцию и выявлено, что в настоящее время в г. Новосибирске существует спрос на детские товары. (сильные стороны товара). Все результаты основывались либо на московской статистике, либо в целом по России. (слабые стороны товара).

Доведение продукции до потребителей: Разработана обширная программа и определены рынки сбыта. (сильные стороны товара), слабых сторон нет.

Ассортимент продукции: Теоретически возможны разработки 9сильные стороны товара), слабых нет

2.1.  Анализ ассортиментной базы с учетом сегментных групп потребителей.

Основные группы ассортимента ЗАО «Родина ТД» представлены следующими наименованиями:

- детская одежда;

- детская обувь;

- игрушки.

- товары для новорожденных

Ассортимент детской верхней одежды: пальто, куртки, плащи, комбинезоны, костюмы и др.

Детская одежда имеет особенности: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок.

Основной стиль одежды — спортивный. Применяемые ткани более дешевые, облегченные, мягкие; с более живым колористическим оформлением.

Рациональны и удобны для детей спортивные ансамбли, coстоящие из брюк, курткок и дополнений к костюму— шапочки или берета.

Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.

Мы предлагаем на основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Алигаша", "Марко", "Баден", "Минимен", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Котофей" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Мы считаем, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

цвет; размер; фасон; модель.

Из таблицы 2.1.  видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, расширение рынка можно увеличить в 3,08..

Далее проведем анализ ассортимента обуви в зависимости от фирмы-поставщика.

Разделение рынка поставщиков детской обуви.                         Таблица 2.2.

Как видим, основным поставщиком является фирма «Антилопа», которая, впрочем, занимает лидирующие позиции на рынке детской обуви.

Далее рассмотрим особенности в зависимости от страны производителя.

Отечественная обувь занимает больше 50 % ассортимента.

В зависимости от назначения обувь подразделяется на мальчиковую и девичью, рассмотрим структуру ассортимента по этому признаку классификации.

Как видим из таблицы и диаграммы, мальчиковая обувь занимает большую долю, что обусловлено тенденциями рождаемости и ассортиментной политикой производителей.

Далее проведем анализ ассортимента детской обуви по цене.

Большинство обуви находится в ценовом диапазоне свыше от 250 до 450 рублей. Вообще, цена детской обуви достаточно высока, что не всегда сопровождается её долговечностью.

Таким образом,  нами был проведен анализ ассортимента детской обуви, который показал, что обувь в исследуемом магазине включает в той или иной степени практически все позиции классификации. Ассортимент достаточно широк.

Рассмотрим особенности ассортимента игрушек в магазине:

По производителю и направленности:

мягкие игрушки “FANCY” (Россия); коллекционные машинки “WELLY” (Китай); детские велосипеды “B&B Best Inc Co” (Китай) ; дартсы (Россия) ; сборные модели, настольные игры “ЗВЕЗДА” (Россия); товары для игр на воде “INTEX” (Китай); конструкторы “BRICK” (Китай); пазлы “LARSEN” (Норвегия); пластмассовые игрушки “ЛЕНА” (Россия); магнитные доски, буквы, цифры (Россия); настольные игры “Менеджер” (Россия); машинки, игровые наборы “MOTORMAX” (Китай); детские мячи “STAR” (Греция); настольные игры “Новое Поколение” (Россия); пластмассовые игрушки “NORDPLAST” (Россия); детские игрушки “ОГОНЕК” (Россия); детские игрушки “POKAR” (Китай); пластмассовые игрушки “ПОЛЕСЬЕ” (Республика Беларусь); изделия из пластмассы, конструктора, мозаика, настольные игры                                                         “STELLAR” (Россия); развивающие и обучающие игры, пазлы “STEPPUZZLE” (Россия); конструктора, настольные игры “ТЕХНОЛОГ” (Россия); наборы фокусов “HANKY PANKY” (Тайланд).

Структуру ассортимента представим на рисунке 2

Похожие материалы

Информация о работе