Маркетинговое исследование рынка детских товаров (на материалах ЗАО «ТД Родина»), страница 2

Далее рассмотрим анализ структуры ассортимента по стране производителю:

Из диаграммы мы видим, что 50 % зарубежные, 38 % российские и 12 % страны снг

Таким образом, далее представляется целесообразным рассмотреть ассортимент в зависимости от возраста детей.

Из диаграммы мы видим, что 25 % младший школьный и до школьный возраст, 20% средний школьный возраст и 15% для младенцев и ранний возраст.

Далее рассмотрим особенности ассортимента в зависимости от направления игрушек.

Из диаграммы видно, что 30% модельки машин и конструкторы, 25%  куклы и пластмассовые конструкторы и машины, 15% мягкие набивные и 11% резиновые для игр в воде, 19% развивающие игры.

По результатам работы можно сделать выводы о том, что ассортимент продукции ЗАО «Родина ТД» достаточно полон, включает в себя практические все направления игрушек и все элементы классификации.

Ассортимент игрушек в магазине непрерывно расширяется и включает в себя все новые направления, так например недавно в магазин были завезены самоходные автомобили на электрических двигателях для детей.

Полнота ассортимента в сочетании с низкими ценами делает магазин ЗАО «Родина ТД» привлекательным для потребителей.

Следует отметить, что на всю продукцию ЗАО «Родина ТД» имеет сертификаты соответствия.

Анализ и оценка конкурентов                                 Таблица 2.4

По итогам сравнения баллов мы видим, что основное конкурентное преимущество у магазина «Нати».

Обработка результатов анкетирования сегментных групп потребителей.

Предметом исследования является детский магазин ЗАО «Родина ТД»

Цель исследования: Провести комплексный сбор информации респондентов по специально разработанной анкете.

Задачи исследования:

1.  Выяснить, что в первую очередь влияет на покупателя при выборе детской одежды.

2.  Выяснить устраивает ли покупателя географическое расположение магазина.

3.  Выяснить в каких сетевых магазинах покупатели чаще всего покупают товары для своих детей.

4.  Выяснить, какой ассортимент товаров покупатели покупают своим детям.

5.  Определить устраивают ли покупателя цены на детскую продукцию.

Результаты анкетирования:

В анкетирование принимали участие 30 человек. В основном это молодые семьи , имеющие одного и более детей в возрасте до 3 лет.

Для проведения анкетирования было разработано 15 вопросов. Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: что на 36% респондентов  при выборе детской одежды, в первую очередь, влияет цена, на 25% качество, на 19% внешний вид изделия, на 11 % состав ткани, на 6% производитель и только на 3% влияет цвет изделия. Таким образом, большинство родителей предпочитают покупать товары для своих детей на рынке или в магазинах, где проводятся распродажи и делаются скидки.

Также выявлено, что 53%  респондентов устраивает географическое расположение магазина, 27% не очень устраивает, а 20% категорически говорят, что их не устраивает, в каком месте находится магазин. Это свидетельствует о том, что не многие люди обращают  внимание на расположение магазина.

Также выявлено в каких  детских сетевых магазинах покупатели делают покупки регулярно, 44% населения делают покупки в ЗАО «Родина ТД», 26% в Детском мире, 20% в Нати, 6% в Папайя и 4% в Банана мама. Отсюда видно, что реальным конкурентом нашего магазина служит Детский мир и Нати.

Чаще всего 24% родителей предпочитают покупать игрушки и игры, одежду и обувь, 14% детскую косметику, 12% канцелярские товары, 7% товары для прогулок, 6% товары для купания и кормления, 5% предпочитают покупать постельное белье и только 2% покупают товары по безопасности. От сюда следует, что в первую очередь, нужно обращать внимание на ассортимент товара по одежде и обуви и игрушкам и играм, как можно чаще  добавлять в ассортимент новизну, в тоже время, не слишком затратную. Во вторую очередь нужно обращать внимание на детскую косметику и канцелярские товары.

Расчет показателей конку конкурентоспособности

На основе анкетирования было выявлено, что реальными конкурентами ЗАО «Родина ТД» являются «Детский мир» и «Нати».

Показатели конкурентоспособности                                                  

По данным таблицы 3.2 видно, что ЗАО «Родина ТД» способно выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Вывод:

Направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.

Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.

Задачи, поставленные во введение, подробно изучены и рассмотрены.

Так как в современных условиях невозможно работать и не знать ситуацию на рынке товаров и услуг, но необходимо не просто ее знать, но и суметь мгновенно отреагировать на малейшие изменения и всегда идти «в ногу» с конкурентами или на шаг впереди.

К сожалению, атмосфера закрытости, которая характерна для отечественного бизнеса, не позволяет более точно показать, в какой мере российские предприниматели пользуются инструментом маркетингового исследования. Зарубежные компании довольно часто прибегают к маркетинговым исследованиям: около 9\10 фирм осуществляют замеры потенциальных возможностей и других параметров рынка; 70-80% фирм занимаются анализом сбыта и цен, процессами логистики, тестированием товаров, анализом реакции рынка на новые товары и т.п.

Результаты данной работы предоставлены на рассмотрение руководству ЗАО «Родина ТД».

Считаем, что аналитические данные полученные в ходе исследования внешней и внутренней среды организации могут быть использованы для развития ЗАО «Родина ТД»