Инновационный менеджмент: понятие, роль, функции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Инновация возникает в результате использования научных разработок и  исследований, направленных на совершенствование процессов  в любых сферах деятельности человека.

ИННОВАЦИЯ - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.

Нововведение или новшество  - это такой товар, который нельзя непосредственно потрогать руками и физически не измерить: им невозможно воспользоваться без определенных знаний и соответствующей подготовки. Специфическая черта – неограниченное умножение доходов от использования. Т.е. это интеллектуальный товар.

Инновационный  процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который представляет цепь последовательных событий, в ходе которых новшество  преобразуется в конкретный продукт.

Процесс не прерывается после внедрения инновации. По мере распространения  инноваций открываются новые области и рынки их применения. Таким образом, инновационный процесс связан со средой распространения (экономика, география, социокультурные факторы).

Инновационная деятельность,  направленна на коммерциализацию результатов научных  разработок для расширения  и обновления номенклатуры и качества продукции, товаров и услуг, совершенствования технологий их изготовления, и последующего внедрения на рынках.

Она предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности и приводят к инновациям.

Классификация инноваций.

1.  По степени радикальности: базисные (создание новых товаров), улучшающие (замена механического переключателя на сенсорный), превдоинновации (рационализирующие)

2.  По широте воздействия и масштабности: глобальные, Отраслевые, Локальные.

3.  По источникам идей: открытие, изобретение, рацпредложение.

4.  По виду новшества: конструкция и устройство, технология, материал, вещество, живые организмы.

5.  Способу замещения существующих аналогов: свободное замещение, системное замещение.

6.  По областям применения: управленческие, организационные, социальные, промышленные

7.  По степени интенсивности инноваций: «бум», равномерная, слабая массовая.

8.  По темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, скачкообразные.

9.   По масштабам инноваций: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.

10.  По результативности: выс, низк.

11.  По эффективности: экономическая, социальная, экологическая, интегральная.

12.  По этапам НТП, результатом которого стали инновации: научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.

Виды инновационной деятельности.

К инновационной деятельности относится вся деятельность(Она предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности и приводят к инновациям) в рамках инновационного процесса, а так же маркетинговые исследования, поиск рынков сбыта, поиск партнеров по внедрению и финансированию проектов. Все эти виды деятельности представляют инновационную сферу – область

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0