Художники – кто они? Гении или проводники высшего разума? Геометрия Пантеона Ра – геометрия живой природы, страница 7

Если мы представим себе художника, работающего с линейкой, транспортиром (измерителем углов) и циркулем, этот образ вызовет скорее всего улыбку – чертёжник так же отличается от художника, как худая корова от лани. Тем не менее рука художника проводит главные линии картины с точностью до долей градуса. Что это? Талант, вдохновение или внутренний закон творения, обусловленный природой и не подлежащий изменению? И имеем ли мы право определять гений художника, накладывая матрицы и измеряя углы на его произведениях? Если это законы природы, то скорее да, чем нет! Ведь на сегодня единственными научными и математическими критериями оценки живописи являются пропорции ряда Фи и линии перспективы. А законы построения красоты остаются тайной за семью печатями. Красиво! – но почему?

Непревзойдёнными знатоками пропорций человеческого тела считают Леонардо Да Винчи и Дюрера. Возьмём гравюру Дюрера с пропорциями торса. На ней очень чётко показаны линии осей гравюры. Воспользуемся правилом гравюры – её углы 14,4˚. Проводим линии (красного цвета) – совпадение полное. Построим угол в его половине (7,2˚, оранжевая линия). Это угол ног и их основания. Теперь попробуем графически построить матрицу, объединяющую показанные на ней окружности А и Б, данные Дюрером без объяснения их происхождения. Взяв большую окружность А за исходную, построим на её базе женскую матрицу (странно, но мужская матрица не совмещается). Построив первую матрицу, на её базе строим вторую уже из окружности Весика Писцис первой – это алгоритм построения. Окружность второго Весика Писцис и есть искомая окружность Б. Пользуясь возможностями компьютерной графики, выровняем фигуру по вертикальной оси и наложим построенную матрицу (выделены окружности А и Б). И здесь практически полное совмещение, особенно если учесть, что Дюрер рисовал вручную, а мы рисуем в графической программе с точностью до долей градуса и миллиметра. Вывод – Дюрер гений, если он не знал сакральную геометрию, геометрию Пентеона Ра и правила рисования гравюр. Ещё отметим, что в пропорциях мужского тела алмазное сечение сферы не играет заметной роли, зато в пропорциях женского тела оно является доминирующим! Особенно хорошо это видно на фотографиях. Поскольку матрица универсальна, задающим её размер является «мужское сечение» внутри Весика Писцис.

Мы имеем дело с законами природы, которые определяются во многом Пантеоном Православных Богов. Это говорит в первую очередь об их существовании в реальном пространстве и времени с начала зарождения жизни. В этой связи хочу обратить внимание на одну существенную деталь.

В Библии (Бытиё, Глава 2, стих 4) появляется второе действующее лицо – Господь Бог. «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Кто этот Господь и как его зовут? Ответ там же: «И призвал имя Господа Бога Израилева» (Бытие 33:20), «Господь муж брани, Иегова имя ему» (Исход, 15:3). И что же говорит Господь Бог Иегова деятелям искусств?

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход, 20:4)! Это не что иное, как полный запрет живописи и скульптуры. И прямое доказательство его (Иеговы) отсутствия в реальном пространстве – изображать то нечего!

А теперь спросим себя – чья рука водила рукой художника в каменном веке, в Святой Руси, в Древнем Египте, в эпоху Ренессанса и продолжает водить сейчас? И где кончается гений Творца и начинается гений художника?

Проведено также довольно интересное исследование психосоматозов по ряду факторов, которыми они как вызываются, так и подавляются. В этом ряду стоят цвета, звуки, запахи, вкусы – часть из этих факторов активно используют искусство, реклама, строительный дизайн, парфюмерия, но оценить степень и качество их воздействия можно только специальной аппаратурой и технологиями.

Таблица № Исследование психосоматозов по ряду факторов: цвет, запах, звук, вкус, влияющих на терапевтический и заражающий эффект.