Указатели и датчики приборной и воздушной скорости, страница 2

.

(16.3)

Изобразим структурную схему указателя скорости (рис. 16.1) и рассмотрим его устройство и принцип действия.

Рис. 16.1. Структурная схема указателя скорости

1 – приемник статического давления;

3 – трубопровод;

5 – манометрическая коробка;

7 – шкала скорости.

2 – приемник полного давления;

4 – корпус;

6 – указатель (стрелка);

Прибор состоит из приемника статического давления 1, приемника полного давления 2, герметического корпуса 4, манометрической коробки 5, указателя (стрелки) 6 и шкалы 7. Приемники полного и статического давлений расположены в набегающем потоке. Поток характеризуется параметрами скорости  и давления . По трубопроводам 3 в корпус 4 подается статическое давление , а в манометрическую коробку 5 – полное давление . Таким образом, указатель скорости представляет собой дифференциальный манометр. Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка. Под действием разности давлений  коробка деформируется, а передаточный механизм пересчитывает скоростной напор в индикаторную скорость.

Индикаторная скорость рассчитывается из условия равенства скоростных напоров на высоте  и на уровне моря:

, откуда

(16.4)